Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Тотьмянин А.В. (вх. № 175... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Тотьмянин А.В. (вх. № 17543-12 от 10.12.2012 г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

17.12.2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

в присутствии: ИП Тотьмянин А.В. – Стариков М.В. (на основании доверенности), ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  - Семенова Е.В. (на основании доверенности), Единая комиссия ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  - Семенова Е.В. (на основании приказа №190 от 10.10.2012г.),

рассмотрев жалобу ИП Тотьмянина А.В. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зимней авторезины для служебного транспорта (№ извещения 0156100011612000059),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0156100011612000059, ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», как Заказчиком  проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку зимней авторезины для служебного транспорта.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы  и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №1 от 07.12.2012г. рассмотрения первых частей заявок ИП Тотьмянину А.В.  (заявка №1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации.

При этом в протоколе отсутствует обоснование принятого решения, указание на положения документации об аукционе и заявки, несоответствующие требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия нарушила ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В п.2.1 раздела 2 документации об аукционе Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов указано, что  первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с п.20 информационной карты документации об аукционе показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в разделе «Специальная часть» документации об аукционе.

В Техническом задании раздела «Специальная часть» документации об аукционе указано следующее:

 

Тип

Модель

Марка

Количество

п/п

размер

 

автомобиля

шт.

1

175/70R13

Кама-Евро 518 ш (или эквивалент)

ВАЗ-21144

386

2

225/75R16С TL (без кам.)

Я-435А (или эквивалент)

УАЗ-315195

117

3

185/75R16 TL

Кама-301 (или эквивалент)

Газель

40

4

195/65 R15

Кама-Евро 518 ш (или эквивалент)

ГАЗ-3110, иномарки

12

 

 

Технические и функциональные характеристики товара: указаны в техническом задании, товар по своему качеству должен  соответствовать требованиям  ГОСТов,   ТУ, нормативно-технической документации, установленной для данного вида товаров и подтверждаться документами о качестве. Товары должны иметь документы, соответствующие данному виду товаров (технический паспорт <...> сертификат соответствия, инструкции и т.п.). Автошины должны быть новыми, не находившимися ранее в эксплуатации, упакованными и замаркированными в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.

Таким образом, согласно указанному разделу документации об аукционе, исчерпывающий перечень характеристик товара установлен Заказчиком в Техническом задании раздела «Специальная часть».

При этом необходимо отметить, что характеристики товара, указанные Заказчиком,  предполагают возможность предложения участниками эквивалентного товара.

В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии пояснила, что Заявителем был предложен товар, который не является эквивалентом.

При ознакомлении с заявкой ИП Тотьмянина А.В. Комиссией было установлено, что первая часть его заявки содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого им эквивалентного товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.

Согласно ч.1 ст. ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, а также, руководствуясь требованием ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не имела правовых оснований для принятия  решения об отказе ИП Тотьмянину А.В.  в допуске к участию в аукционе. Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено также, что заявки участников №2, 3 также соответствуют требованиям документации об аукционе и им необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям документации. В указанных действиях аукционной комиссии также содержится нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Тотьмянина А.В. на действия Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зимней авторезины для служебного транспорта (№ извещения 0156100011612000059) обоснованной.

  2. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение требований ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

5.Выдать Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений Закона  о размещении заказов.

6.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

17.12.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 17.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ИП Тотьмянина А.В. на действия Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку зимней авторезины для служебного транспорта (№ извещения 0156100011612000059),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»  устранить выявленные нарушения Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола №1 от 07.12.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;

- отмены протокола №3 от 10.12.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола №1 от 07.12.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, отмены протокола №3 от №3 от 10.12.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ГУП «Агентство по гос.заказу РТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»;

- вернуть процедуру размещения заказа на этап рассмотрения первых частей.

3. В срок до 21.12.2012г. Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 29.12.2012г. Единой комиссии ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю»,  ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Пермскому краю», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны