Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралхимэкология» (вх. № 17555-12/ф от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уралхимэкология» (вх. № 17555-12/ф от 10.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 декабря 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Уралхимэкология» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком размещается заказ на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, противоречит предмету проводимого открытого аукциона в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

29.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Из извещения № 0356300130512000006 от 29.11.2012 г. следует, что предметом контракта является приобретение комплекта стационарного звукового оборудования. Соответственно, предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является право заключения контракта на поставку товара.

Правоотношения, связанные с поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд регулируются параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

При этом, действующим законодательством не закреплены положения о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов. Поэтому, контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд может быть заключен с любым хозяйствующим субъектом, не имеющим лицензий, свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, и т.д.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Как установлено Комиссией, в пункте 2 раздела 7 документации об аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства СРО на следующие виды работ: монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий включает в себя: монтаж сценического оборудования, монтаж плит противовеса, навеска канатов, монтаж звукотехнических установок театрально-зрелищных предприятий.

Стоит отметить, что в соответствии с утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, работы по монтажу оборудования театрально-зрелищных предприятий требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. При этом, данное свидетельство требуется лишь при выполнении работ, а не при поставке товара, являющейся предметом заключаемого контракта.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что предметом заключаемого контракта является поставка комплекта стационарного звукового оборудования, а не выполнение работ по его монтажу, Комиссия приходит к выводу о том, что действиях Заказчика содержится нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что согласна с допущенным нарушением.

Руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Уралхимэкология» на действия МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение выявленное в результате рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

11 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 11.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралхимэкология» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Карагайский районный дом культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования торгов на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования (извещение № 0356300130512000006),

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на приобретение комплекта стационарного звукового оборудования.

3. В срок до 21.12.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1-2 настоящего предписания.

4. В срок до 28.12.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны