Решение б/н Решение по жалобе ООО «СПЕЦ-Б» (вх. №1761-12 от 15.02.2012 г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СПЕЦ-Б»
(вх. №1761-12 от 15.02.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

22 февраля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦ-Б» (далее – Заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре (извещение № 0356300139511000144),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300139511000144 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре.
По мнению Заявителя, Заказчиком при разработке конкурсной документации нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (в редакции №3 от 26.01.2012г.) окончание срока подачи заявок 16.02.2012г. в 10:00ч. Согласно решению о внесении изменений в конкурсную документации от 25.01.2012г. дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации 10.02.2012г.
Согласно правилам исчисления сроков, установленным главой 11 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994г. №51-ФЗ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало.
Таким образом, Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений конкурсной документации в соответствии с положениями законодательства РФ – за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.
Заявитель утверждает, что установленная форма дачи разъяснений положений конкурсной документации нарушает Закон о размещении заказов.
В п.4 раздела 6 информационной карты конкурсной документации установлена письменная форма предоставления разъяснений конкурсной документации.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о размещении заказов заказчик обязан направить разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронной документа.
Следовательно, Заказчиком не соблюдено положение ч.1 ст.24 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что установленное Заказчиком требование о представлении в составе конкурсной заявки сведений о квалификации участника размещения заказа противоречит ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп.4 п.2 раздела 7 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о квалификации участника размещения заказа оформленные по форме 1.4 и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: выписка из штатного расписания, копии должностных инструкций, копии свидетельств о повышении квалификации, копии писем, отзывов, благодарственных писем, сертификатов, дипломов, грамот за 2008-2011гг.
Отсутствие в составе конкурсной заявки указанных сведений и документов не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в конкурсе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «г» п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
В соответствии с главой 3 конкурсной документации качество работ, услуг и квалификация участника конкурса является критерием оценки заявок на участие в конкурсе, значимость которого составляет 20%.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования к содержанию заявки, довод Заявителя не основан на нормах действующего законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, отсутствие в документации о торгах возможности подачи конкурсной заявки в форме электронного документа является нарушением Закона о размещении заказов.
В ч.2 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Согласно п.1 раздела 7 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в главе 4 «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе».
Следовательно, Заказчиком не соблюдены положения п.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Заявитель утверждает, что Заказчиком не предусмотрен конкретный порядок внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п.15.1 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Во исполнение указанной нормы Заказчиком в разделе 8 информационной карты конкурсной документации определены требования размеру обеспечения заявки, форме обеспечения, установлены реквизиты счета, срок внесения денежных средств, порядок внесения обеспечения, документы подтверждающие факт перечисления денежных средств, случаи возврата и удержания обеспечения заявки.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не содержит сведений о конкретном сроке заключения контракта, что позволяет заказчику в любой момент по истечении 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признать участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п.16 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.
Сведения о порядке заключения муниципального контракта содержатся в разделе 14 информационной карты конкурсной документации. В п.1 указанного раздела установлен срок подписания муниципального контракта: не менее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (в случае признания конкурса несостоявшимся).
В соответствии с п.2 раздела 14 информационной карты конкурсной документации участник размещения заказа признается уклонившимся в случае не представления заказчику в установленный срок подписанного муниципального контракта, при этом, такой срок в разделе 14 информационной карты конкурсной документации не установлен.
Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование п.16 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что в п.7.1 технического задания установлено, что сроки работ по строительному контролю устанавливаются в соответствии с графиком производства строительно-монтажных работ. Данное положение противоречит п.1.4 раздела 4 информационной карты. Пункты 4.1 и 13.8 проекта муниципального контракта не соответствуют срокам, указанным в п.7.1 Технического задания.
В п.1.4 раздела 4 информационной карты конкурсной документации установлено, что услуги оказываются исполнителем с момента подписания контракта до 20 декабря 2014г.
В п.7.1 главы 6 техническое задание конкурсной документации указано, что сроки работ по строительному контролю устанавливаются в соответствии с графиком производства строительно-монтажных работ, утверждаемого после заключения контракта с подрядной организацией. За начало работ по контракту принимается дата его подписания сторонами.
В соответствии с п.4.1 проекта муниципального контракта услуги оказываются исполнителем с момента подписания контракта до 20 декабря 2014г.
Согласно п.13.8 проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств по контракту. Указанный пункт содержит сведения о сроке действия муниципального контракта и не противоречит окончательному сроку выполнения работ.
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены начальный и конечный сроки выполнения работ – с момента подписания контракта и до 20 декабря 2014г.
В соответствии с ч.1 ст.708 Гражданского кодекса (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Руководствуясь положениями гражданского кодекса, Заказчик в п.7.1 технического задания установил промежуточные сроки выполнения работ, определяемые графиком производства строительно-монтажных работ, указанные сроки не противоречат конечному сроку.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Заявитель считает, что п.11.2 проекта муниципального контракта противоречит Закону о размещении заказов.
Согласно п.11.2 проекта муниципального контракта при нарушении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему контракту, включая (но, не ограничиваясь этим) случай однократного неисполнения или ненадлежащего исполнения любой из обязанностей, возложенных на последнего настоящим контрактом, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта полностью или частично. В случае такого отказа настоящий контракт считается соответственно расторгнутым или измененным со дня, указанного в уведомлении Заказчика об отказе.
Указанное условие проекта муниципального контракта не соответствует ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, согласно которой, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Следовательно, Заказчиком в проект муниципального контракта включено условие, несоответствующее ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что указанное заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям ст.19.1 Закона о размещении заказов. Заказчиком не указано, на основании чего определена стоимость работ по муниципальному контракту на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгуре, на основании которой производятся все расчеты.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст.19.1 Закона о размещении.
Во исполнение указанных требований закона заказчиком в главе 8 конкурсной документации приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, на официальном сайте также размещен сводный сметный расчет стоимости по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Кунгуре.
Таким образом, довод Заявителя не соответствует действительности.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦ-Б» на действия Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре (извещение № 0356300139511000144) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.8 ст.9, п.1, п.16 ч.4 ст.22, ч.1 ст.24 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края и Конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрении жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

22 февраля 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 22.02.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦ-Б» на действия Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Кунгуре (извещение № 0356300139511000144),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0356300139511000144-2 от 22.02.2012г.;
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0356300139511000144-1 от 16.02.2012г.
2. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края уведомить участников размещения заказа, подавших конкурсные заявки об отмене протоколов вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию об отмене указанных протоколов.
3. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края вернуть участникам размещения заказа поданные на участие в конкурсе заявки.
4. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края внести в Конкурсную документацию изменения с учетом выявленных в ходе рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦ-Б» нарушений Закона о размещении заказов.
5. Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
6. Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, Управлению городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края исполнить п.1, 2, 3, 4, 5 настоящего предписания в срок до 19.03.2012г.
7. В срок до 22.03.2012г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны