Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГлавПроект» (вх. № 17629-12 от 11.12.... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГлавПроект» (вх. № 17629-12 от 11.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 декабря 2012 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – Удальева А.В., заместителя руководителя управления,

членов Комиссии:

– Ковригиной М.Н., специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

- Кротова И.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

в присутствии представителя от Управления капитального строительства администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» - Попцовой О.П. (на основании доверенности),

в отсутствие представителей от ООО «ГлавПроект», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавПроект» (далее – Заявитель) на действия Управления капитального строительства администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300017012000023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г. Лысьва Пермского края.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены Заказчика, утвердившего конкурсную документацию.

По мнению Заявителя, Заказчиком был выбран неверный способ размещения заказа, вместо открытого конкурса необходимо было проводить открытый аукцион в электронной форме.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

12.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г.Лысьва Пермского края».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона.

Как установлено, решение о размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г.Лысьва Пермского края», принято Заказчиком. Данное обстоятельство подтверждается тем, что конкурсная документация утверждена начальником Управления капитального строительства администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район».

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме (часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Как установлено, предмет размещаемого заказа по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 соответствует коду 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции».

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р, размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг), обозначенных под кодом 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции», может осуществляться путем проведения торгов как в форме аукциона, так и форме конкурса.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика, выбор такого способа размещения заказа как открытый конкурс обусловлен тем, что контракт на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г. Лысьва Пермского края, необходимо заключить с подрядчиком, предложившем лучшие условия исполнения контракта, а не только наиболее низкую цену контракта.

Изложенное выше доказывает, что Заказчик имел возможность разместить заказ на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г.Лысьва Пермского края» путем проведения либо конкурса, либо аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при размещении заказа на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г. Лысьва Пермского края, действовал в соответствии с положениями статьи 10 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГлавПроект» на действия Управления капитального строительства администрации муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция водопроводных сетей по ул. Больничная, ул. Набережная, ул. Студенческая, п. Кормовище, г. Лысьва Пермского края (извещение № 0356300017012000023) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны