Решение б/н Решение по жалобе ОСАО «Ингосстрах» (вх. № 17669-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ОСАО «Ингосстрах»
(вх. № 17669-11 от 12.12.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

19 декабря 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта администрации г.Соликамска (лот № 1) и автотранспорта управления образования администрации г.Соликамска (лот № 2) - извещение № 0156300001211000233,

УСТАНОВИЛА:

26.10.2011г. на официальном сайте Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю было размещено извещение № 0156300001211000233 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Заказчика.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0156300001211000233 – 2 от 01.12.2011 г. ОСАО «Ингосстрах» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№ 1, 2, поскольку не представлены документы, определенные ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов – в заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица (Рябова Ю.А,) на осуществление действий от имени участника размещения заказа – доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (требование установлено в п.п. 1.1.3.2 п.2 раздела 7 главы 2 «информационная карта» конкурсной документации.
Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Конкурсной комиссии, данный вывод был основан на том, что 27.10.2011 г. ОСАО «Ингосстрах» были поданы заявки по лотам №№ 1, 2, содержащие предложение об оказании услуг на условиях, указанных в заявке и в конкурсной документации, подписанное Рябовым Ю.А. Иных документов, в том числе, доверенности на имя Рябова Ю.А., заявки не содержали. 22.11.2011 г. ОСАО «Ингосстрах» были поданы изменения в конкурсные заявки. Поскольку изменения в конкурсные заявки не содержали доверенности на имя Рябова Ю.А., а были подписаны Швецовой О.В., прилагалась доверенность на имя Швецовой О.В. и иные документы, которые требовались в соответствии с конкурсной документацией, Конкурсная комиссия расценила представленные изменения как вторую заявку. Кроме того, Конкурсная комиссия посчитала, что поскольку доверенность на имя Рябова Ю.А., подписавшего первую заявку, не приложена, первая заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что действия Конкурсной комиссии противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п.п.2 п.5 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе», участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.
27.10.2011 г. в запечатанном конверте ОСАО «Ингосстрах» поданы заявки на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 1, 2, что зафиксировано в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе. 22.11.2011 г. поданы изменения в заявки по лотам №№ 1,2.
В соответствии с ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вскрытие конвертов было осуществлено Конкурсной комиссией 28.11.2011 г. Таким образом, подав изменения к заявкам 22.11.2011 г., ОСАО «Ингосстрах» реализовало свое право, предусмотренное ч. 9 ст. 25 Закона о размещении заказов. В протоколе вскрытия конвертов зафиксировано, какие документы представлены в заявках ОСАО «Ингосстрах».
Необходимо отметить, что подача участником размещения заказа конкурсной заявки 27.10.2011 г. с отсутствующими, необходимыми документами, говорит о несоответствии такой заявки в случае непредставления таковых вообще. Однако, реализация права участником размещения заказа на изменение заявки, меняет ее статус с несоответствующей на соответствующую конкурсной документации.
Закон о размещении заказов разделяет конкурсную заявку, по сути, на 2 блока: документы, обязательные для представления, и документы, возможные для представления (подтверждающие соответствие критериям конкурса).
Законодатель, устанавливая право участника размещения заказа изменять заявку, позволяет менять оба блока, в том числе, в части представления обязательных документов, как тех, что уже были в первоначальной редакции, так и дополнительных.
Статья 25 Закона о размещении заказов содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Заявки, поданные ОСАО «Ингосстрах» без изменений, содержали лишь предложение об оказании услуг на условиях, указанных в заявке и в конкурсной документации. Это означает, что на момент подачи заявок – 27.10.2011 г., такие заявки не соответствовали требованиям Закона о размещении заказов и конкурсной документации, поскольку не содержали иных обязательных к представлению документов.
В дальнейшем заявки были дополнены именно в целях соответствия таким требованиям. Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» были поданы изменения в конкурсные заявки по лотам №№ 1, 2, содержащие сведения и документы, предусмотренные Разделом 7 конкурсной документации, а не вторые заявки, как посчитала Конкурсная комиссия.
В ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
При установленных при рассмотрении жалобы обстоятельствах, в действиях Конкурсной комиссии, отказавшей в допуске к участию в открытом конкурсе ОСАО «Ингосстрах» по лотам №№ 1, 2, содержатся нарушения требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта администрации г.Соликамска (лот № 1) и автотранспорта управления образования администрации г.Соликамска (лот № 2) - извещение № 0156300001211000233 обоснованной.
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

19 декабря 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 19.12.2011 г. по жалобе ОСАО «Ингосстрах» на действия Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) автотранспорта администрации г.Соликамска (лот № 1) и автотранспорта управления образования администрации г.Соликамска (лот № 2) - извещение № 0156300001211000233,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии администрации г.Соликамска устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 0156300001211000233-2 от 01.12.2011 г. по лотам №№ 1, 2.
- повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лотам №№ 1, 2 с учетом выявленных нарушений и с учетом требований Закона о размещении заказов.
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 28.12.2011 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 30.12.2011 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 и п. 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны