Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Управление технологического транспорт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Управление технологического транспорта» (вх. № 17673-12 от 12.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Управление технологического транспорта» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Добрянского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (извещение № 0156300000412000203),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган) размещается заказ на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа".

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной ОАО «Управление технологического транспорта» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации о торгах.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласилась с приведенными Заявителем доводами, пояснив, что ОАО «Управление технологического транспорта» в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо лицензии на право осуществления пассажирских перевозок обязано было представить приложение к такой доверенности.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

06.11.2012 г. на официальном сайте www.zakupli.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (извещение № 0156300000412000203), а также соответствующая документация о торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 1.3 раздела I документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанногог Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Исходя из указанных положений Закона о размещении заказов и документации о торгах, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязана была рассматривать копии лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.

Согласно протоколу № 236ЭА/2 от 07.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии поданной ОАО «Управление технологического транспорта» требованиям документации о торгах. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что копия лицензия на право осуществления пассажирских перевозок была представлена хозяйственным обществом без приложений. Аукционная комиссия указала, что поскольку лицензия без приложений не действительна, такой документ считается не представленным.

В представленной на рассмотрение жалобы лицензии, выданной ОАО «Управление технологического транспорта», указано следующее: «Настоящая лицензия имеет _____ приложение (приложения), являющееся ее неотъемлемой частью на ___ листах».

При рассмотрении поданной ОАО «Управление технологического транспорта» второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссия не приняла во внимание, что с момента вступления в силу Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение о лицензировании перевозок),  выдача приложения к лицензии с указанием сведений о транспортных средствах лицензиата не требуется. Указанное Положение вступило в силу 17.04.2012 г.

Данная позиция также подтверждается представленным на рассмотрение жалобы письмом Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (исх. № 1141 от 12.12.2012 г.).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Аукционной комиссией принято незаконное решение о несоответствии поданной ОАО «Управление технологического транспорта» заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации о торгах. Своими действиями Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Приложением № 1 («Техническое задание») документации об аукционе установлено 2 способа исполнения контракта:

- оказание услуг посредством использования транспорта исполнителя;

- оказание услуг посредством арендуемого у Заказчика транспорта

При этом, как было указано выше, пунктом 1.3 раздела I документации об аукционе предусмотрено, все без исключения участники размещения заказа обязаны обладать лицензией на право осуществления пассажирских перевозок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 указанного Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Принимая во внимание приведенные положения документации о торгах, а также вышеуказанного Положения,  Комиссия приходит к выводу о том, что обязательное требование о наличии у исполнителей лицензии на право осуществления пассажирских перевозок ограничивает количество участников размещения заказа, желающих оказывать услуги посредством арендуемого у Заказчика транспорта. Установленное Заказчиком требование свидетельствует о нарушении части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Управление технологического транспорта» на действия единой комиссии Администрации Добрянского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (извещение № 0156300000412000203) обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях Заказчика выявленные в результате проведения внеплановой проверки нарушения части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика и членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

19 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 19.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Управление технологического транспорта» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Добрянского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (извещение № 0156300000412000203),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ «Администрация Добрянского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган) устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы ОАО «Управление технологического транспорта» и проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования торгов на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (извещение № 0156300000412000203),

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на оказание услуг по перевозке школьников МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа".

3. В срок до 26.12.2012 г. Уполномоченному органу, МБОУ "Вильвенская средняя общеобразовательная школа" (далее – Заказчик) оператору электронной площадки исполнить пункты 1-2 настоящего предписания.

4. В срок до 29.12.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны