Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Городской контур» (вх. № 17685-12 от... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «Городской контур» (вх. № 17685-12 от 22.11.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

18 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Городской контур» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии №2 по размещению заказов для нужд ПК (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Пермь-Березники» с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства) (извещение № 0356200031312000255),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200031312000255 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Пермь-Березники» с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2012 г. ЗАО «Городской контур» (заявка № 4029234) отказано в допуске к участию в торгах, на основании   п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и п/п 1 пункта 3 раздела 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме послужило непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 1 раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о материалах и их конкретных показателей (щебень маркой по дробимости М1000, автопавильоны), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 69 сводной ведомости объемов работ  км 56+577 – км 57+204» «Ведомость объемов работ на  устройство автопавильонов на 20 человек», «Ведомость объемов работ на устройство автопавильонов на 10 человек» Главы 5 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ с использованием товаров должна содержать:

- согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе в электронной форме, в т.ч. означающее согласие использовать товары с тем же товарным знаком, который указан в документации об аукционе в электронной форме;

- сведения о товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, если к поставке предлагается эквивалентный товар, или если в документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в случае, если в документации об аукционе в электронной форме не указано на товарный знак используемого товара, и в документации об аукционе в электронной форме определен состав сведений, подаваемых в первой части заявки (конкретные показатели товаров), представление согласия с установленными заказчиком в такой документации значениями (показателями) товара Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

В Главе V «Техническое задание» содержится указание на то, что  все требования к выполнению работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, установлены в Проектной документации*, размещенной отдельным файлом.

Документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к описанию участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара, не предусматривающие возможность подачи сведений о согласии с показателями (характеристиками) товара, а прямо установлена обязанность указать конкретные показатели и товарный знак (при его наличии) (пп. 4 и 5 п. 3 Раздела 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме).

Перечень сведений, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, конкретизирован Заказчиком в предлагаемой форме для указания участниками размещения заказа сведений об используемых товарах, а именно указано на необходимость предоставления сведений о товарах (материалах), требования к которым изложены в пояснительной записке и ведомости объемов работ в составе проектной документации.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями документации о торгах участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в пояснительной записке и ведомости объемов работ в составе проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме исключительно на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссией установлено, что в заявке ЗАО «Городской контур» отсутствуют сведений об использовании при выполнении работ  фракционного щебня маркой по дробимости М1000 фр. 40-70, фр. 5-20, требование о необходимости использования которого установлено в сводной ведомости объемов работ на участке 56+577-км 57+204 лист 5 раздела 170-11/11-СМ.6.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО «Городской контур» не соответствует требованиям документации о торгах (а именно, не представлены сведения об используемом товаре), в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Доводы Заявителя о том, что указание в заявке марки щебня по дробимости М1200 (который, по мнению Заявителя, является и эквивалентом марки М1000, и товаром, обладающим улучшенными характеристиками по сравнению с заявленными), соответствует требованиям документации о торгах, Комиссией во внимание не принимаются по следующим основаниям.

Во-первых, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие документации торгах, в соответствии с которой следовало указать щебень марок М1000, М 1200 и М 1400, а не только щебень марки М1200, во-вторых,  в соответствии с требованиями ч.6.7 ст. 9 Закона  о размещении заказов, допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте, но при исполнении контракта.

Комиссия также отмечает, что действия Заказчика в установленном Законом  о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.

Как указано выше, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в том числе, на основании  не указания сведений об используемых материалах при монтаже автопавильонов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснила, что  по данному основанию ЗАО «Городской контур» отказано ошибочно.

При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушений  требований ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        

1. Признать жалобу ЗАО «Городской контур» на действия Единой комиссии №2 по размещению заказов для нужд ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Пермь-Березники» с устройством дополнительной полосы движения в сторону подъема в Добрянском районе Пермского края (1 этап строительства) (извещение № 0356200031312000255) обоснованной в части незаконного отказа в допуске к участию в торгах на основании не указания  сведений об используемых материалах при монтаже автопавильонов.

2.Признать в действиях Единой комиссии № 2 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов ЗАО «Городской контур».

           4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии № 2 к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны