Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопроводов

(вх. № 17725-12/ф от 13.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопроводов» (далее –Заявитель) на действия Единой комиссии № 2 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительства объекта «Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска» (№ извещения 035620001591200008),

                                                           УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 035620001591200008 Заказчиком проводились торги на  выполнение строительства объекта «Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2.3-1/1 от 10.12.2012 г. ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопроводов» (заявка № 1) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в ведомости основных используемых материалов и оборудования Главы 5 «Техническое задание» документации о торгах (использование слов «не более», «не менее», «или».

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся  в п.п. 1.1 п. 1  Раздела 7 документации о торгах.

В п.п. 5 п. 3  Раздела  7 «Инструкция по заполнению заявки» документации о торгах  обозначено, что в случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак по всем позициям товара, используемого при выполнении работ, и Участник размещения заказа предполагает использовать этот товар при выполнении работ, первая части заявки должна содержать согласие  участника размещения заказа на  выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п. 6 п. 3 названного раздела документации о торгах, в случае, если документация содержит указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара лишь по некоторым позициям, и Участник предполагает использовать этот товар при выполнении работ, то в первой части заявки Участник дает предусмотренное п.п. 5 согласие участника размещения заказа на  выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные  показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное  обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В п.п. 7 п. 3 Раздела 7 дополнительно раскрывается понятие «конкретные показатели товара». В данном подпункте также указано, что  показатели используемых при выполнении работ товаров – материалов и оборудования указаны в «Ведомости основных используемых материалов и оборудования rar.». Ведомость является единственным источником показателей, дополнять ее другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями не требуется.

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости.

Кроме того, разъяснения положений документации о торгах от 24.11.2012 г. содержат аналогичные требования.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопроводов» отсутствуют  конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах.

Так, например, участник размещения заказа предлагает, в том числе, футляр из трубы полиэтиленовый для напорного водоснабжения, масса 1 п.м. не более 110 кг (п.8), затвор поворотно дисковый ЕАК с редуктором 0700ру=1,0 МПа, с профильным уплотнительным кольцом, закрепленным зажимным кольцом из эластомера ЕРОМ NBR или витон (п. 26) и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку участник размещения заказа не представил конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что показатели, сопровождающиеся словами «не более», «или», «не менее» не являются конкретными и не позволяют Аукционной комиссии определить соответствие предлагаемых материалов требованиям, установленным Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

               Признать жалобу ООО «Технологии Стеклопластиковых Трубопроводов»  на действия Единой комиссии № 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительства объекта «Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска» (№ извещения 035620001591200008) необоснованной.

          

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны