Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Рива-групп» (вх. № 17747-14) от 8 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Рива-групп» (вх. № 17747-14)
12.11.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Рива-групп» (вх. № 17747-14) (далее – заявитель) на действия КГА СУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее-заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию инженерных систем, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ), извещение № 31401586131 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет (далее – торги, конкурс, закупка),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401586131 о проведении открытого конкурса на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию инженерных систем, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ).
Согласно п. 15 Сведения об открытом конкурсе, При оценке опыта и деловой репутации участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных копий документов): договор и акт выполненных работ по форме КС-2.
По мнению Заявителя, факт выполнения работ может быть подтвержден иными документами, отличными от формы КС-2, например в виде акта оказания услуг и т.д.
Кроме того, Заявитель полагает, что Организатором торгов неправомерно включены в один лот неоднородные (различные) работы: по техническому обслуживанию инженерных систем и по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ). Обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ) составляет менее 20% от всего объема выполнения работ контракта. При этом, для выполнения указанным работ Организатором торгов запрашивается наличие у участника Лицензии на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора по техническому обслуживанию инженерных систем, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ).
При этом, Комиссия Пермского УФАС России рассматривая настоящую жалобу, исходила из того, что техническое обслуживание и ремонт различных инженерных систем (систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения) и систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ) являются услугами (работами), осуществляемыми на различных товарных рынках.
Согласно Техническому заданию, в предмет договора, заключаемого по итогам торгов, входят ремонт и обслуживание систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, а также техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ).
В соответствии с информацией плана закупок код по ОКДП спорной закупки – 4530000. Номенклатура указанных работ включает следующие их виды: слесарно - водопроводные работы, установка систем отопления и кондиционирования воздуха, антенн, сигнальных систем и другие электромонтажные работы, установка дождевальных систем, лифтов и оборудования лестничных клеток и т.п. Сюда включаются также обеспечивающие виды работ по оборудованию зданий и сооружений, такие как изоляционные работы (водопроводной сети, тепло- и звукоизоляции), обшивка помещений листовым металлом, прокладка труб для производственных процессов, работы по установке рефрижераторных систем, проводка систем освещения и сигнализации для шоссейных дорог, железных дорог, аэропортов, гаваней и т.п., монтаж электросиловых и трансформаторных установок, систем телесвязи и радарных установок. Эта группа предприятий выполняет также все виды ремонтных работ, связанные с перечисленными выше видами деятельности.(ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденное Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17).
Таким образом, работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ) в перечень указанных услуг не входят.
Учитывая, что данные услуги составляют менее 20% от всего объема выполнения работ, а также установленное в документации о закупке требование о наличии у участника Лицензии на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включение в один лот работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ), а также иных инженерных систем, может ограничить участие потенциально заинтересованных участников, осуществляющих деятельность на рынке технического обслуживания и ремонта различных инженерных систем (систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения), что нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
При этом, при рассмотрении жалобы Представителем организатора торгов не оспаривалось, что работы по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ) составляют меньший объем от всех работ контракта.
В части довода Заявителя о том, что факт выполнения работ может быть подтвержден иными документами, отличными от формы КС-2 Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
24.10.2014 г. организатору торгов поступил запрос о разъяснении положений документации, о возможности предоставления в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, актов отличных от актов по форме КС-2.
Согласно разъяснению положений документации от 28.10.2014г., ограничения по предоставлению каких-либо иных документов, кроме актов по форме КС-2, подтверждающих опыт и деловую репутацию участника закупки, отсутствуют. Представитель организатора торгов поддержал указанную позицию при рассмотрении жалобы.
Учитывая изложенное, в указанной части доводы жалобы являются несостоятельными.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Рива-групп» (вх. № 17747-14) на действия КГА СУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию инженерных систем, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ), извещение № 31401586131 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, обоснованной.
- Признать в действиях КГА СУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в один лот работ по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОиУЭ), а также иных инженерных систем, что может ограничить участие потенциально заинтересованных участников, осуществляющих деятельность на рынке технического обслуживания и ремонта различных инженерных систем (систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения).
- КГА СУСОН «Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе путем отмены Протокола № 31401586131-01 от 09.10.2014г. и внесения изменений в Конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.