Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Перминжсельстрой» (вх. ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Перминжсельстрой» (вх. № 17758-12 от 13.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Перминжсельстрой» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления (извещение № 0356300218412000037),

 

УСТАНОВИЛА:

07.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, допущенные Заказчиком нарушения выражаются следующим образом:

- отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- отсутствует информация об объемах (цикличности) работ.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В связи с этим, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Как установлено Комиссией, при проведении запроса котировок Заказчик не обосновал максимальную цену контракта. Размещенная на официальном сайте смета не может служить обоснованием максимальной цены контракта, поскольку в такой смете отсутствуют сведения о цикличности выполняемых работ.

На основании перечисленного можно сделать вывод о том, что отсутствие в запросе котировок обоснования максимальной цены контракта указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Как утверждает Заявитель, запрос котировок не содержит информации об объемах (цикличности) выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.

Комиссией установлено, что запрос котировок не содержит информацию о цикличности выполняемых работ. Отсутствие такой информации не позволяет участникам размещения заказа определиться с предлагаемой ценой контракта и указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов. Отсутствие информации о цикличности выполнения работ подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.

Руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Перминжсельстрой» на действия МУ «Управление капитального строительства» при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления (извещение № 0356300218412000037) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

20 декабря 2012 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 20.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Перминжсельстрой» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления (извещение № 0356300218412000037),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы ЗАО «Перминжсельстрой» нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- отмены запроса котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления;

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. В срок до 29.12.2012 г. Заказчику исполнить пункт 1 настоящего предписания.

4. В срок до 11.01.2013 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны