Решение б/н Решение от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

________________№_________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Пермпрофи»

614000, г. Пермь, ул. Монастырская, д. 12, оф. 110

Permprofi59@yandex.ru

 

ИП Красиков Ю.К.

614053, г. Пермь, ул. Кувинская, 21

y3105@mail.ru

 

ООО «ВИД»

614047, г. Пермь, ул. Азотная, 54а

vidperm@bk.ru

 

МАОУ «СОШ №30» г. Пермь

614056, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37

gcon56@mail.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «СОШ №30» г. Пермь

614056, г. Пермь, ул. Красноуральская, 37

gcon56@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

«Универсальная электронная торговая площадка»

info@estp.ru

support@estp.ru

 

Дело № 059/07/3-1367/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Пермпрофи» (вх. № 020711),

ИП Красикова Ю.К. (вх. № 021230), ООО «ВИД» (вх. № 021271)

 

«14» декабря 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Пермпрофи» - <...> (по доверенности), ООО «ВИД» - <...>(предъявлен паспорт <...> МАОУ «СОШ №30» г. Пермь – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы  ООО «Пермпрофи» (вх. № 020711 от  27.11.2020 г.), ИП Красиков Ю.К. (вх. № 021230 от 04.12.2020 г.), ООО «ВИД» (вх. № 021271 от 07.12.2020 г.) (далее – заявители) на действия МАОУ «СОШ №30» г. Перми (ИНН: 5906031818), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, услуг по уборке прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания, услуг по обслуживанию здания в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 32009667089, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 27.11.2020 г. – 07.12.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы ООО «Пермпрофи» (вх. № 020711 от  27.11.2020 г.), ИП Красиков Ю.К. (вх. № 021230 от 04.12.2020 г.), ООО «ВИД» (вх. № 021271 от 07.12.2020 г.), доводы которых указывают на наличие в Документации некорректного критерия допуска до участия «наличие у участника конкурса опыта оказания услуги и деловой репутации».

При рассмотрении жалобы, представителем ООО «ВИД» также было заявлено о некорректной оценке собственной заявки и заявки победителя.

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «СОШ № 30» г. Пермь (далее – Положение) и Документацией об открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор оказание услуг по уборке помещений, услуг по уборке прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания, услуг по обслуживанию здания в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.11.2020 г., дата окончания приема заявок – 27.11.2020 г., дата подведения итогов - 01.12.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть требования к участникам такой закупки и  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, подпунктом 13 пункта 11.1 Документации предусмотрено, чтобы у участника конкурса имелся опыт оказания услуги и деловой репутации.

При этом, пп. 5 п. 15.5 Документации установлено, что в составе заявки, для подтверждения данного требования, необходимо приложить следующие документы:

а) не менее одного договора, контракта с ценой не менее, чем 5 000 000, 00 рублей с образовательными учреждениями заключенного в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ, соответствующего следующим требованиям:

- участник конкурса по такому договору, контракту выступает исполнителем;

- предметом такого договора, контракта является, в том числе, оказание услуги, являющейся предметом договора;

- такой договор, контракт заключен в период с 2019 г по 2020 г (до даты размещения извещения о закупке);

- к моменту подачи заявки на участие в конкурсе такой договор, контракт исполнен участником не менее чем на 6 месяцев;

б) дополнительные соглашения к такому договору, контракту в случае внесения в него изменений;

в) документы о приемке услуги по такому договору, контракту;

г) все  копии документов необходимо заверить  руководителем организации – основного заказчика или копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС). В случае заключения договоров (контрактов) по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты);

(сохранять документы по каждому договору/контракту в отдельном архиве).

Согласно пункту 16.3 Документации, заявка на участие в конкурсе отклоняется и участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в п. 15.4 – 15.7 настоящей документации;

2) предоставления участником конкурса в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений;

3) несоответствия участника конкурса требованиям установленным в п. 11.1 настоящей документации.

Отклонение заявки на участие в конкурсе и отказ в допуске к участию в конкурсе по другим основаниям не допускаются.

Таким образом, в случае отсутствия у участника договоров с ценой не менее, чем 5 000 000, 00 рублей с образовательными учреждениями заключенного в рамках 223-ФЗ или 44-ФЗ по комплексному обслуживанию здания он в соответствии с пп. 3 п. 16.3 Документации подлежит отклонению.

Проанализировав указанное требование Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 14.3. Положения, при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:

1) наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;

4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

В силу пункта 14.4. Положения, дополнительные требования должны быть выражены в измеряемых показателях. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные настоящим Положением.

При этом пунктом 22.5. Положения предусмотрено, что            в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с п.14.3 настоящего Положения такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.

Подпунктом 13 пункта 11.1 Документации предусмотрено, чтобы у участника конкурса имелся опыт оказания услуги и деловой репутации.

При этом, пунктом 17.3 Документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе происходит, в частности по такому критерию как «квалификация участника». Она проводится на основании предложений об опыте оказания услуги и деловой репутации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе. Значимость данного критерия составляет 60%.

Из этого следует, что требование к участнику закупке, выражающееся в наличии у участника конкурса опыта оказания услуги и деловой репутации, одновременно является и дополнительным требование и критерием оценки заявок, что противоречит пункту 22.5 Положения.

Это в свою очередь образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку  заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. При формирования Документации заказчик (организатор торгов) не вправе отступать от императивных требований Положения и Закона о закупках.

Таким образом, довод о наличии в Документации некорректного критерия допуска до участия «наличие у участника конкурса опыта оказания услуги и деловой репутации» является обоснованным.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок на участие в закупке.

В связи с данным фактом, доводы ООО «ВИД» о некорректной оценке собственной заявки и заявки победителя оставлены без рассмотрения, поскольку не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Пермпрофи» (вх. № 020711 от  27.11.2020 г.), ИП Красиков Ю.К. (вх. № 021230 от 04.12.2020 г.), ООО «ВИД» (вх. № 021271 от 07.12.2020 г.) (далее – заявители) на действия МАОУ «СОШ №30» г. Перми (ИНН: 5906031818), Закупочной комиссии МАОУ «СОШ №30» г. Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений, услуг по уборке прилегающей территории, услуг гардеробного обслуживания, услуг по обслуживанию здания в МАОУ «СОШ № 30» г. Перми (извещение № 32009667089, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованными;
  2. Установить в действиях МАОУ «СОШ №30» г. Перми нарушение ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 22.5 Положения о закупке МАОУ «СОШ №30» г. Перми.
  3. Выдать МАОУ «СОШ №30» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны