Решение б/н Решение по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Логинова О.А. (вх. № 17815-13 от 31.12.2013 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 января 2014 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Логинова О.А. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300200313000014 МБОУ "Ильинская СОШ-№1"  (далее - Заказчик) проводились торги на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1".

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2013 г., заявке ИП Логинова О.А. отказано в допуске к участию в торгах в силу отсутствия копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания), стоимость каждого из которых составляет не менее, чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа

Во исполнение указанных норма в пп. 2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа в составе заявки должен, в том числе, представить копии двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Согласно п. 5 Раздела 4 Информационной карты документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта равна 5 421 934, 00 руб.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, участники размещения заказа должны представить не менее двух контрактов на оказание услуг общественного питания, стоимость которых должна быть не менее 1 084 386, 80 руб.

Комиссия, изучив документы, входящие в состав конкурсной заявки ИП Логинова О.А.,  установила следующее.

ИП Логиновым О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания представлены сведения о следующих договорах:

1.   Гражданско-правовой договор на оказание услуг по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №4 г. Осы».

2.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000057-0178400-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «СОШ №3 г. Осы».

3.   Гражданско-правовой договор №0356300011013000058-0171469-01 на оказание услуг по организации по организации льготного питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации В.П. Брюхова»

4.   Договор возмездного оказания услуг по обеспечению питания детей на детской оздоровительной площадке от 23.05.2013г.

5.   Гражданско-правовой договор №1 на оказание услуг по организации горячего питания от 21 января 2013г.

6.   Гражданско-правовой договор №24 на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в летнем оздоровительном лагере от 04.06.2013г.

В п. 3 Раздела 12 конкурсной документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в торгах:

1.    Участник размещения заказа не предоставил документы, перечень которых установлен в пункте 2 раздела 7 Информационной карты (за исключением сведений и документов, предусмотренных в подпункте 4).

2.    Установлена недостоверность сведений об участнике размещения заказа, содержащихся в представленных им документах, или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых участником размещения заказа услугах. Под «недостоверностью» понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника размещения заказа, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника размещения заказа, в информации о выполняемых видах и объемах работ, сроках выполнения работ, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

3.    Участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ в разделе 5 Информационной карты.

4.    Участник размещения заказа не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере), если требование обеспечения заявки указано в разделе 8 Информационной карты.

5.    Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям настоящей конкурсной документации:

5.1.   заявка оформлена с нарушением требований пункта 1, подпунктов 1,2,3 пункта 3, подпунктов 1,2,4,5 пункта 4 и подпунктов 1-5 пункта 5 раздела 7  информационной карты;

5.2.   показатели, характеризующие услуги, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе, не соответствуют показателям, установленным в Главе IV «Техническое задание (Спецификация)»;

5.3.   цена контракта, предложенная участником размещения заказа, превышает начальную (максимальную) цену контракта;

5.4.   в заявке представлены сведения и документы, свидетельствующие о несогласии участника размещения заказа с условиями настоящего открытого конкурса (например, протокол разногласий к проекту контракта и т.п.).

Также в данном Разделе установлено, что Единая комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта  в случае установления факта:

§      предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе;

§      проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

§      приостановления деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

§      нахождения имущества участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения контракта превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

§      наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§      отсутствия у него опыта исполнения  двух контрактов на  оказание одноименных услуг (услуг общественного питания) для  дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных чреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления  стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый конкурс.

Вместе  с тем, анализ документов, представленных в составе заявки ИП Логинова О.А. в подтверждение опыта работы участника конкурса в сфере общественного питания, показал, что Конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах заявке ИП Логинова О.А.

Комиссией установлено, что среди представленных в подтверждение опыта работ договоров стоимость только одного договора составляет более двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Частью ст. 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении и заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Логинова О.А. на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обеспечения горячим питанием учащихся МБОУ "Ильинская СОШ-№1" и учащихся в период компании по организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время МБОУ "Ильинская СОШ-№1" (извещение № 0356300200313000014) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны