Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СКФ «АТМ» (вх. № 17848... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО СКФ «АТМ»  (вх. № 17848-12 от 14.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 декабря 2012г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

в присутствии: представителя ООО СКФ «АТМ» - Солодянкина А.А. (на основании доверенности), представителя Единой комиссии № 2 – Мачихиной Т.В. (на основании распоряжения, доверенности), представителя КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края -  Шихова М.В. (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СКФ «АТМ» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 2  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по обследованию грунтов земляного полотна и дорожной одежды на участке (ПК 51+00-ПК, 67+50) автомобильной дороги «Пермь-Березники», участок 25+780-км37+024 в Добрянском районе Пермского края (извещение № 0356200031312000268),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356200031312000268 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – Заказчик) проводились торги на выполнение проектных работ по обследованию грунтов земляного полотна и дорожной одежды на участке (ПК 51+00-ПК, 67+50) автомобильной дороги «Пермь-Березники», участок 25+780-км37+024 в Добрянском районе Пермского края.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2.15-28/2 от 10.12.2012 г., вторая часть заявки  ООО СКФ «АТМ»  признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в составе заявки отсутствует копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во исполнение требований, обозначенных выше, в п.п.2.1 п.2 Раздела 7 документации о торгах. Вторая часть заявки должна содержать копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к следующим видам работ (в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624:

I. Виды работ по инженерным изысканиям

 

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

II. Виды работ по подготовке проектной документации

3. Работы по подготовке конструктивных решений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

Поскольку в представленном ООО СКФ «АТМ» в составе второй части заявки свидетельстве СРО отсутствовали допуски к выполнению работ в области инженерных изысканий, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Как указано выше, Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего допуски к конкретным видам работ на выполнение как инженерных изысканий, так и на подготовку проектной документации.

 Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком требование нарушает нормы Закона  о размещении заказов. Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.

Предметом контракта, в соответствии с п.1.1. Раздела 4 документации о торгах,  является выполнение проектных работ по обследованию грунтов земляного полотна и дорожной одежды на участке (ПК 51+00-ПК, 67+50) автомобильной дороги «Пермь-Березники», участок 25+780-км37+024 в Добрянском районе Пермского края.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно частям 5, 5.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Часть 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации обозначено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 5 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из аукционной документации следует, что запрет на привлечение субподрядных организаций не установлен.

  Согласно п. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, чему соответствуют положения аукционной документации.

 Из анализа вышеизложенных правовых норм следует, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность по организации и координации работ по инженерным изысканиям с привлечением субподрядной организации.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ, являющихся предметом торгов, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) – п. 13 Приказа № 624, обладая которым, потенциальный подрядчик вправе  привлечь субподрядные организации, обладающие свидетельством о допуске к видам работ по инженерным изысканиям.

Данный вывод подтверждается также письмом саморегулируемой организации  Некоммерческое партнерство «Проектные организации Урала» (исх. № 02-10/1506 от 13.12.2012 г.), за подписью руководителя Департамента  организации саморегулирования Терентьева К.В.,  в котором указано, что на основании свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и при отсутствии допуска на выполнение инженерных изысканий хозяйствующий субъект, в данном случае ООО СКФ «АТМ», вправе привлечь к исполнению своих  обязательств других лиц (субподрядчиков).

В ч. 6 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от  участника размещения заказа иные документы и сведения,  за исключением предусмотренных ч. 4  и ч. 6 настоящей статьи документов  и сведений, не допускается.

Следовательно, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего допуски к конкретным видам работ на выполнение как инженерных изысканий, так и на подготовку проектной документации, Заказчик нарушил требования ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

         Комиссия полагает необходимым отметить, что представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить, в соответствии с какими нормами действующего законодательства Заказчиком установлено требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащего допуски к конкретным видам работ на выполнение как инженерных изысканий, так и на подготовку проектной документации.

Пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 обозначенного Федерального закона.

          Глава 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком указано следующее:

 

Вид работ

Стоимость с НДС, тыс.руб.

     Инженерные изыскания (геологические  работы)

593,896

     Проектные работы

188,899

    Итого в ценах на 3 квартал 2012г с НДС

782,795

     Индекс-дефлятор 2012г. и 2013г

1,018

796,885

в т.ч: 4 квартал    2012г,                                                                                                                                                                                                                             

 1,018;         

 

    Всего в твердых ценах

 

796,885

 

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что  достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Комиссия отмечает, что не представив расчеты начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу  ООО СКФ «АТМ»  на действия Единой комиссии № 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по обследованию грунтов земляного полотна и дорожной одежды на участке (ПК 51+00-ПК, 67+50) автомобильной дороги «Пермь-Березники», участок 25+780-км37+024 в Добрянском районе Пермского края (извещение № 0356200031312000268)  необоснованной.

2.Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

3.Признать в действиях КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

           4. Выдать КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

           5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

21 декабря 2012г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО СКФ «АТМ» на действия Единой комиссии № 2  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по обследованию грунтов земляного полотна и дорожной одежды на участке (ПК 51+00-ПК, 67+50) автомобильной дороги «Пермь-Березники», участок 25+780-км37+024 в Добрянском районе Пермского края (извещение № 0356200031312000268),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов (извещение № 0356200031312000268),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение № 0356200031312000268).

  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края.

3. В срок до 29.12.2012г. КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 10.01.2013г. КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны