Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралСтройГарант» (вх. № 17899-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «УралСтройГарант» (вх. № 17899-11 от 16.12.2011г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

22 декабря 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «УралСтройГарант» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству системы очистных сооружений и водоотвода ливневых стоков на набережной реки Камы, в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция набережной реки Камы» (извещение № 0356300007411000045),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300007411000045, размещенному на официальном сайте, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству системы очистных сооружений и водоотвода ливневых стоков на набережной реки Камы, в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция набережной реки Камы».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2011г. № 118ЭА/3/2 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «УралСтройГарант» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку вторая часть заявки не содержит сведения об участнике размещения заказа, не содержит копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, копии трудовых договоров кадастровых инженеров.
В соответствии с пп.1.1.1 п.2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен ст.41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Из приведенных норм следует, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, которые направляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки, и затем оператором Заказчику, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые направляются оператором электронной площадки одновременно со вторыми частями заявок.
Таким образом, сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика направляются участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Также, в соответствии с ч.20 ст.41.10 оператор электронной площадки направляет Заказчику сведения о наименовании участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц), которые в соответствии с п.1 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов содержатся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из анализа ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов следует, что сведения, предусмотренные п.1 ч.2 ст.41.4, п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов являются документами, которые рассматриваются Аукционной комиссией в совокупности со вторыми частями заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, изучив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установила, что участник размещения заказа ООО «УралСтройГарант» сведения, предусмотренные п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не представил.
Данный вывод подтвержден представителем участника размещения заказа в ходе заседания Комиссии.
Основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме определены ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов: заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п.4 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «УралСтройГарант» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме Закона о размещении заказов, руководствовалась нормами Закона о размещении заказов. Довод Заявителя не подтвердился.
В соответствии с пп.6 п.2 раздела IV документации о торгах, вторая часть заявки, в случае, если участником размещения заказа является юридическое лицо, должна содержать копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (2 или более), копии трудовых договоров кадастровых инженеров, подтверждающие, что указанные кадастровые инженеры являются работниками такого юридического лица.
Данный пункт также содержит ссылку о том, что в случае привлечения к выполнению работ субподрядных организаций, участник размещения заказа вправе не прилагать указанные документы в составе второй части заявки.
В составе второй части заявки ООО «УралСтройГарант» представлена копия свидетельства, выданная саморегулируемой организацией о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащая п. 7 – работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным застройщиком).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что в случае, если потенциальный подрядчик будет привлекать субподрядные организации, он имеет право не представлять копии поименованных выше документов. Представитель ООО «УралСтройГарант» пояснил, что для выполнения работ планировалось привлечь субподрядные организации.
Поскольку аукционная документация предусматривает возможность привлечения субподрядных организаций, участник размещения заказа, планирующий осуществлять функцию генерального подрядчика, вправе не представлять копии документов, поименованных в пп.6 п.2 раздела IV документации о торгах.
Комиссия Пермского УФАС отмечает, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок должна руководствоваться, в том числе, требованиями, указанными в ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
При установленных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований, обозначенных в ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралСтройГарант» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству системы очистных сооружений и водоотвода ливневых стоков на набережной реки Камы, в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция набережной реки Камы» (извещение № 0356300007411000045) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3 выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны