Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 17905-11) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Росгосстрах»
(вх. № 17905-11 от 16.12.2011 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

22 декабря 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 015610000741000004),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю (далее – Заказчик) было размещено извещение № 015610000741000004 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что первое место было присвоено СОАО «ВСК» не законно, также полагает, что расчет цены, выполненный СОАО «ВСК», не соответствовал требованиям законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии с «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 015610000741000004-2 от 07.12.2011 г., к участию в открытом конкурсе допущены СОАО «ВСК» и ООО «Росгосстрах».
Согласно протоколу оценки заявок на участие в конкурсе № 015610000741000004-3 от 08.12.2011 г., победителем признано СОАО «ВСК» с ценой контракта 13045,97 руб., второй номер присвоен заявке ООО «Росгосстрах» с ценой государственного контракта 15417,97 руб.
В соответствии с п.7 Раздела 1 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19200,00 руб.
В п.4.4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение указанных выше требований Закона о размещении заказов, Конкурсная документация не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая, в данном случае должна быть сформирована Заказчиком с учетом страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 г. (далее – Постановление № 739).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердила тот факт, что Конкурсная документация не содержит расчета страховой премии.
Поскольку участники размещения заказа при расчете страховой премии, также как и Заказчик, должны руководствоваться Постановлением № 739, учитывая характеристики транспортных средств, обозначенные Заказчиком в Техническом задании, предложенная цена контракта должна быть одинаковой у всех участников размещения заказа и должна совпадать с ценой, обозначенной Заказчиком в документации о торгах.
С учетом вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, содержащихся в ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов обозначено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Учитывая положения, содержащиеся в ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, поскольку заявки на участие в конкурсе ООО «Росгосстрах» и ОАО «ВСК не соответствовали требованиям конкурсной документации в части расчета страховой премии, они не соответствовали требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено, поскольку нарушение, допущенное Заказчиком, выразившееся в отсутствии расчета страховой премии, привело к тому, что Конкурсная комиссия была лишена возможности проверить правильность расчета страховой премии, указанной в конкурсных заявках.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия Единой комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 015610000741000004) необоснованной.
2.Признать в действиях межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, выдать межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

22 декабря 2011г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения, принятого 22.12.2011 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Росгосстрах» на действия Единой комиссии межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 015610000741000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Пермскому краю устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- аннулирования торгов на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 015610000741000004),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте,
2. В срок до 30.12.2011 г. исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 11.01.2012г. представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны