Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал-Консалтинг» (вх. № 17966-11/ф) от 1 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Урал-Консалтинг» (вх. № 17966-11/ф от 19.12.2011 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

26 декабря 2011 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Урал-Консалтинг» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г. (извещение № 0356300270011000010)

УСТАНОВИЛА:

07.12.2011 г. Отделом ЖКХ и капитального строительства администрации Чердынского муниципального района (далее – Заказчик) опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г.
Из содержания жалобы следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением в составе первой части заявки сведений, обязательных к представлению на участие в аукционе. Заявителем указано, что необходимые документы представлены в составе первой части заявки. По мнению Заявителя, решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Урал-Консалтинг» Аукционной комиссией принято неправомерно.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2 отказано в допуске, т.к. в составе первой части заявки не представлено согласие на выполнение работ. При отсутствии согласия Аукционная комиссия не имела возможности установить намерения участников размещения заказа выполнить работы. Также представитель Аукционной комиссии указал, что при принятии решения Аукционная комиссия действовала в рамках ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Раздел 7 документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливает требования к содержанию и составу первой части заявки. В случае, когда документация содержит указание на товарный знак используемого товара участник размещения заказа при использовании товара того же товарного знака должен в составе первой части заявки указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, в т.ч. означающее, согласие на использование товара того же товарного знака, указание на который содержится в документации. При использовании участником размещения заказа эквивалентного товара, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации.
Пункт 1.2. раздела 7 документации также указывает, что в случае отсутствия в документации указания на товарный знак участник размещения заказа должен представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (при наличии) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации.
Установленные Заказчиком требования к составу первой части заявки соответствуют требованиям, установленным пп. «а», «б», п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 3 раздела 11 документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются непредставление сведений, обязательных к представлению в составе первых частей заявок, представление недостоверных сведений о поставляемых товарах, несоответствие показателей, установленным в главе V «Техническое задание (Спецификация)» документации об аукционе.
При рассмотрении жалобы Комиссией не установлен порядковый номер заявки ООО «Урал-Консалтинг». Однако из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2011 г. следует, что участникам размещения заказа с порядковым номером заявок 1 и 2 отказано в допуске к участию в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставлением недостоверных сведений.
Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 не содержат согласия на выполнение работ, однако в заявках указаны конкретные показатели.
Часть 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч. 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок.
Согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку согласие на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г. участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и2 было оформлено надлежащим образом, Аукционная комиссия не имела правовых оснований отказывать в допуске к участию по причине непредоставления согласия, т.е. допустила нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 Закона о размещении заказов, не допускается. Кроме того, частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен запрет требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2011 г. аукцион признан несостоявшимся.
В техническом задании указаны характеристики щебня: «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов 1 или 2 класс применения до 370 Бк/кг».
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 содержит также характеристики щебня: «Класс щебня по удельной эффективной активности радионуклидов 1 или 2 класс применения до 370 Бк/к».
Согласно ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункт 4 раздела 7 документации об аукционе предусматривает, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в главе V «Техническое задание (Спецификация)».
Указанные участником размещения заказа показатели класса щебня не соответствуют установленным техническим заданием показателям, т.к. не указан конкретный класс щебня.
Кроме того, Комиссией установлено, что класс применения щебня является конкретным показателем в соответствии с ГОСТом 8267-93.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно допущен к участию в аукционе участник размещения заказа с порядковым номером 3, поскольку в заявке участника не указан конкретный показатель класса щебня.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 содержит конкретное указание класса щебня по удельной эффективной активности – 1. Такой же показатель содержится в заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Урал-Консалтинг» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р. Колва на автодороге Чердынь-Ныроб в 2012 г. обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района нарушение, предусмотренное ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района нарушение ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ И КС администрации Чердынского муниципального района предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны