Решение б/н Решение по жалобе Фонда содействия бюджетному сектору (вх. №... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Фонда содействия бюджетному сектору (вх. № 17988-12 от 18.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2012г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Фонда содействия бюджетному сектору (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина П.И.» (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку накопительного водонагревателя (извещение № 0356300055012000122),

 

УСТАНОВИЛА:

 

МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина П.И.» (далее – Заказчик) размещается заказ на поставку накопительного водонагревателя.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Котировочной комиссии.

Как утверждает Заявитель, Котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку Фонда содействия бюджетному сектору.

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

05.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку накопительного водонагревателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

Действуя в соответствии с положениями пункта 4 статьи 43, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик указал, что к поставке требуется водонагреватель накопительный Ariston ABS PLT ECO или эквивалент.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Таким образом, в силу приведенных положений Закона о размещении заказов, извещения о проведении запроса котировок участники размещения заказа обязаны были указать наименование и характеристики поставляемых товаров.

Как следует из материалов дела, в своей котировочной заявке Фонд содействия бюджетному сектору указал модель водонагревателя накопительного – Ariston ABS PLT ECO или эквивалент.

Комиссия отмечает, что подобное обозначение водонагревателя отопительного свидетельствует о несоблюдении Заявителем нормы, содержащейся в пункте 3 статьи 44 Закона о размещении заказов. Является недопустимым при указании в котировочной заявке на товарный знак применять словосочетание «или эквивалент».

Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов).

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0356300055012000122-1 от 13.12.2012 г. следует, что Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Фонда содействия бюджетному сектору. Причиной отклонения данной котировочной заявки явилось непредоставление Заявителем сведений о конкретной модели водонагревателя.

Комиссия считает, что котировочная заявка Фонда содействия бюджетному сектору была отклонена законно, т.к. указание в котировочной заявке словосочетания «или эквивалент» является недопустимым.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Фонда содействия бюджетному сектору на действия котировочной комиссии МБУЗ «Городская детская клиническая больница № 9 имени Пичугина П.И.» при проведении запроса котировок на поставку накопительного водонагревателя (извещение № 0356300055012000122) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны