Решение б/н ИП Мухачевой Ю. Б. (вх. № 004318) (далее – заявитель) на дей... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Мухачевой Ю. Б. (вх. № 004318)

«25» марта 2021 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Мухачевой Ю. Б. (вх. № 004318) (далее – заявитель) на действия АМУ «Центр информации, досуга и спорта «Сылва», Закупочной комиссии АМУ «Центр информации, досуга и спорта «Сылва» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, д.1 и находящегося на оперативном управлении у Автономного муниципального учреждения "Центр информации, досуга и спорта "Сылва" (извещение № 32110058123, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки от участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены заявки участников в полном объеме.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного муниципального учреждения "Центр информации, досуга и спорта "Сылва" (далее – Положение), Документацией об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, д.1 и находящегося на оперативном управлении у Автономного муниципального учреждения "Центр информации, досуга и спорта "Сылва" (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.03.2021 г., дата окончания подачи заявок – 15.03.2021 г., дата подведения итогов закупки – 17.03.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 19 статьи 3.4 Закона о закупках, а также п. 3.7.5 Положения, не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 2 Раздела 5 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, за исключением случаев включения в документацию об аукционе в электронной форме проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. 1.1.1 Раздела 3 Документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям и об иных условиях исполнения договора, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого аукциона в электронной форме (форма 1.2.  «Информация об участнике открытого аукциона в электронной форме»).

Согласно п. 3 Раздела 11 Документации, Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

3) в случае указания в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Согласно Протоколу заседания комиссии по закупке № 32110058123 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.03.2021, заявка Заявителя жалобы признана не соответствующей требованиям и условиям документации об аукционе с указанием следующего основания «Заявка не соответствует п.2 раздела 5 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.3.7.5. раздела 3.7 Положения о закупках АМУ «ЦИДИС Сылва».

Из анализа заявки Заявителя Комиссией Пермского УФАС России установлено, что при подаче первой части заявки ИП Мухачева Ю.Б. в разделе «Документы» формы подачи заявки на Электронной торговой площадке приложила предложение в отношении предмета закупки, а также информацию об участнике закупки, которая подается во второй части документации (пп. 1.1.1 п. 3 Раздела 5 Документации).

Таким образом, Заявитель указала в первой части заявки информацию об участнике аукциона в электронной форме, чем нарушила ч. 19 статьи 3.4 Закона о закупках, п. 3.7.5 Положения, а также п. 2 Раздела 5 Документации, в связи с чем правомерно не была допущена Закупочной комиссией до участия в закупке (по основаниям, предусмотренным п. 3 Раздела 11 Документации).

Исходя из изложенного, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части недопуска Заявителя до участия в закупке, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мухачевой Ю. Б. (вх. № 004318) (далее – заявитель) на действия АМУ «Центр информации, досуга и спорта «Сылва», Закупочной комиссии АМУ «Центр информации, досуга и спорта «Сылва» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: п. Сылва, ул. Заводской переулок, д.1 и находящегося на оперативном управлении у Автономного муниципального учреждения "Центр информации, досуга и спорта "Сылва" (извещение № 32110058123, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны