Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПермГлавСтрой» (вх. № ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «ПермГлавСтрой» (вх. № 18084-12 от 19.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ПермГлавСтрой» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по  видам товаров, работ, услуг № 3 (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж (модернизацию) ЛВС в МБУЗ «Городская поликлиника № 2» по адресам: Пермь, Панфилова, 20, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение №  0356300126312000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356300126312000052, МБУЗ «Городская поликлиника № 12»  (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на монтаж (модернизацию) ЛВС в МБУЗ «Городская поликлиника № 2» по адресам: Пермь, Панфилова, 20, Светлогорская, 21, Сокольская, 33.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно протоколу  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 730ЭА/3/3 от 17.12.2012 г.,  вторая часть заявки ООО «ПермГлавСтрой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. не представлены документы, требуемые в соответствии с  п.п.2, 4 Раздела 4 документации о торгах.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.

При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Комиссией установлено, что в п.4 Раздела  4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий и свидетельств на осуществление заявленного вида деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона  о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.

Поскольку в составе второй части заявки ООО «ПермГлавСтрой» не была представлена лицензия, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, требовать от  участника размещения заказа иные документы и сведения,  за исключением предусмотренных ч. 4  и ч. 6 настоящей статьи документов  и сведений, не допускается.

Как указано выше в п.4 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий и свидетельств на осуществление заявленного вида деятельности.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что требование о наличии лицензии установлено ошибочно.

Таким образом в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.7 ст.41.8 Закона  о размещении заказов.

Комиссия отмечает, что нарушение Заказчиком требований Закона  о размещении заказов, привело к тому, что вторая часть заявки ООО «ПермГлавСтрой» признана не соответствующей требованиям документации  о торгах.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу ООО «ПермГлавСтрой» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по  видам товаров, работ, услуг № 3  при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж (модернизацию) ЛВС в МБУЗ «Городская поликлиника № 2» по адресам: Пермь, Панфилова, 20, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение №  0356300126312000052) необоснованной.

2.Признать в действиях МБУЗ «Городская поликлиника № 12»  выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения  требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения нарушений, допущенных МБУЗ «Городская поликлиника № 12», выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки».

           4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ «Городская поликлиника № 12»  к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

26 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «ПермГлавСтрой» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по  видам товаров, работ, услуг № 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж (модернизацию) ЛВС в МБУЗ «Городская поликлиника № 2» по адресам: Пермь, Панфилова, 20, Светлогорская, 21, Сокольская, 33 (извещение №  0356300126312000052),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МБУЗ «Городская поликлиника № 12», Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  совершить следующие действия:

-   отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 730ЭА/3/3 от 17.12.2012 г.

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 730ЭА/3/3 от 17.12.2012 г.

3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3  повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «ПермГлавСтрой».

 4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО «ПермГлавСтрой».

5. В срок до 29.12.2012г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» исполнить соответственно п.1-4 настоящего предписания.

     6. В срок до 10.01.2013г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 3, Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны