Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промышленная энергетиче... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания (вх. № 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) ___________________________________________________________________________________________________о нарушении законодательства о размещении заказов

27.12.2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промэнерго» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000159),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКБУ «УЭАЗ», как Заказчиком, было размещено извещение № 0356200000112000159 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях.

Заявитель утверждает, что аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

В соответствии с протоколом № 0356200000112000159 от 10.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия ссылается в протоколе на то, что  во второй части заявки участника отсутствует копия учредительного документа (представленный устав в редакции 2003г. не содержит изменений, зарегистрированных в ИФНС от 27.12.2006г. (сведения из выписки из ЕГРЮЛ от 03.03.2011г. б/н).

В протоколе в указании наименования Заявителя была допущена техническая ошибка: вместо ООО «Промышленная энергетическая компания» указано ООО «Пермская энергетическая компания».

Сокращенное наименование ООО «Промышленная энергетическая компания» - ООО «Промэнерго».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 1, 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Действуя в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6, пунктами 1, 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ГКБУ «УЭАЗ» редня ив, чтоссии представительиципального района, МБОУ "______________________________________________________________________(далее – Заказчик) в пункте 2 раздела 7 информационной карты документации об аукционе установило требование для юридических лиц, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Иных требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в документации о торгах не имеется.

По утверждению представителей Заказчика, Аукционной комиссии, наряду с уставом ООО «Промышленная энергетическая компания» необходимо было предоставить изменения в устав.

Комиссия  не принимает данные  возражения несостоятельными на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, частью 20 статьи 4.10 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 указанной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

- наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 указанного Федерального закона.

Из содержания вышеприведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает документы, содержащиеся в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы участников торгов, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 обозначенного Федерального закона.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), содержащей сведения об ООО «Промышленная энергетическая компания», изменения в устав названного хозяйственного общества были однократно внесены в 2003 г. При этом, как установлено, изменения в устав от 2003 г. содержатся в реестре участников размещения заказа.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ уставы обществ, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего указанного закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции указанного Федерального закона) при первом изменении уставов таких обществ.

Стоит учитывать, что при приведении устава общества в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ новую редакцию учредительного договора в регистрирующий орган представлять не нужно. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2011 г. N 129-ФЗ государственной регистрации подлежат учредительные документы юридических лиц. Учредительные договоры обществ с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года утратили силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ), поэтому их государственная регистрация после указанной даты не осуществляется (разъяснение ФНС РФ от 09.10.2009 г.).

Частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены обозначенной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В части 3 статьи 41.11 Закона о размещении заказов обозначено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 указанного Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 указанного Федерального закона.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

В части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 обозначенной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о торгах, нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000159) обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.12.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председательствующий Комиссии – Субботина Е.С., заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

членов Комиссии:

- Корнилова К.Ю., главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением                государственного и муниципального заказа,

- Андрианова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением                государственного и муниципального заказа,

на основании своего решения от 27.12.2012г. по результатам рассмотрения ООО «Промэнерго» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000159),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, ГКБУ «УЭАЗ» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012г.;

- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012г., а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссией, ГКБУ «УЭАЗ».

3. В срок до 11.01.2013г. Аукционной комиссии, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 18.01.2013г. Аукционной комиссии, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны