Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промышленная энергетиче... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания (вх. № 18091-12/ф от 20.12.2012 г.) ___________________________________________________________________________________________________о нарушении законодательства о размещении заказов

27.12.2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промэнерго» (далее – Заявитель) на действия ГКБУ «УЭАЗ»  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000168),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКБУ «УЭАЗ», как Заказчиком, было размещено извещение № 0356200000112000168 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях.

Заявитель утверждает, что Заказчик не имел правовых оснований для объявления настоящего аукциона (извещение № 0356200000112000168), т.к. в ходе проведения аукциона на аналогичный вид услуг (извещение № 0356200000112000159), предшествующего данному, Единой комиссией по размещению заказов для нужд ПК (далее - аукционная комиссия) было принято незаконное решение о несоответствии поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Факт принятия аукционной комиссией такого решения при рассмотрении заявок в рамках проведения аналогичного аукциона № 0356200000112000159 обжалован в Пермское УФАС России.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы учтен факт, что ООО «Промэнерго»  обратилось в Пермское УФАС России с жалобой (вх. № 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на решение аукционной комиссией об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (извещение № 0356200000112000159), в результате рассмотрения которой 27.12.2012г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, а в действиях  аукционной комиссии выявлено нарушение Закона о размещении заказов, выдано предписание об  отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012г. и  проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов. Необходимо отметить, что ООО «Промэнерго» являлось единственным участником открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000159).

Кроме того, необходимо учесть также следующее.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из совокупного анализа указанных положений Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается Заказчиком в соответствии с его потребностями. Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения настоящей жалобы, у Заказчика отсутствует потребность дважды приобретать услугу по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях, учитывая, что в соответствии с решением и предписанием Комиссии Пермского УФАС России от 27.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промэнерго»   (вх. № 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе (извещение № 0356200000112000159), решение аукционной комиссии о признании заявки единственного участника ООО «Промэнерго» несоответствующей требованиям документации об аукционе  признано незаконным и аукционной комиссии, в целях устранения данного нарушения, необходимо отменить незаконный протокол 10.12.2012г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок.

Таким образом, Заказчиком, при размещении данного заказа нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» на действия ГКБУ «УЭАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000168) обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКБУ «УЭАЗ» нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в действиях ГКБУ «УЭАЗ» нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКБУ «УЭАЗ»к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.12.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 27.12.2012г. по результатам рассмотрения ООО «Промэнерго» (далее – Заявитель) на действия ГКБУ «УЭАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000168),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК устранить выявленное в действиях  ГКБУ «УЭАЗ» нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2012г.;

- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме от 20.12.2012г.

2. ГКБУ «УЭАЗ» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- аннулирования торгов (извещение № 0356200000112000168);

- размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт аннулирования торгов (извещение № 0356200000112000168).

3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ».

3. В срок до 18.01.2013г. Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 25.01.2013г. Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны