Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Промышленная энергетическая компания (вх. № 18091-12/ф от 20.12.2012 г.) ___________________________________________________________________________________________________о нарушении законодательства о размещении заказов

27.12.2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Промэнерго» (далее – Заявитель) на действия ГКБУ «УЭАЗ»  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000168),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКБУ «УЭАЗ», как Заказчиком, было размещено извещение № 0356200000112000168 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях.

Заявитель утверждает, что Заказчик не имел правовых оснований для объявления настоящего аукциона (извещение № 0356200000112000168), т.к. в ходе проведения аукциона на аналогичный вид услуг (извещение № 0356200000112000159), предшествующего данному, Единой комиссией по размещению заказов для нужд ПК (далее - аукционная комиссия) было принято незаконное решение о несоответствии поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Факт принятия аукционной комиссией такого решения при рассмотрении заявок в рамках проведения аналогичного аукциона № 0356200000112000159 обжалован в Пермское УФАС России.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы учтен факт, что ООО «Промэнерго»  обратилось в Пермское УФАС России с жалобой (вх. № 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на решение аукционной комиссией об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (извещение № 0356200000112000159), в результате рассмотрения которой 27.12.2012г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, а в действиях  аукционной комиссии выявлено нарушение Закона о размещении заказов, выдано предписание об  отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012г. и  проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов. Необходимо отметить, что ООО «Промэнерго» являлось единственным участником открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000159).

Кроме того, необходимо учесть также следующее.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из совокупного анализа указанных положений Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается Заказчиком в соответствии с его потребностями. Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения настоящей жалобы, у Заказчика отсутствует потребность дважды приобретать услугу по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях, учитывая, что в соответствии с решением и предписанием Комиссии Пермского УФАС России от 27.12.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промэнерго»   (вх. № 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе (извещение № 0356200000112000159), решение аукционной комиссии о признании заявки единственного участника ООО «Промэнерго» несоответствующей требованиям документации об аукционе  признано незаконным и аукционной комиссии, в целях устранения данного нарушения, необходимо отменить незаконный протокол 10.12.2012г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок.

Таким образом, Заказчиком, при размещении данного заказа нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленная энергетическая компания» на действия ГКБУ «УЭАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение № 0356200000112000168) обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКБУ «УЭАЗ» нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ «УЭАЗ», оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в действиях ГКБУ «УЭАЗ» нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКБУ «УЭАЗ»к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны