Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алина-Нова» (вх. № 18107-12 от 20.12... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Алина-Нова»

(вх. № 18107-12 от 20.12.2012 г.)  о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 декабря 2012г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Алина-Нова» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Пермском крае» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных, дезинсекционных средств и дератизационных  средств (извещение № 0356100003312000659),

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100003312000659, Заказчиком  проводился запрос котировок на поставку дезинфекционных, дезинсекционных средств и дератизационных  средств.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Техническом задании извещения о  проведении запроса котировок. В позиции 2  Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: Фети-Блок, пеллеты (или эквивалент).

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку указанное Заказчиком наименование товара в позиции № 2 Технического задания не является товарным знаком (данный факт был признан представителем Заказчика), сопровождение словами «или эквивалент» не требуется. При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов.

Довод  Заявителя, изложенный в жалобе о том, что  поскольку Техническое задание  на поставку товара сформировано единым списком, без разбивки на лоты, Заказчиком нарушены требования  ч.2 ст.45 Закона  о размещении заказов, является несостоятельным, так как  Законом о размещении заказов не предусмотрено выделение лотов при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Заявитель указывает в жалобе о том, что поскольку «Фети-блок, пеллеты» (позиция № 2 Технического задания) не имеет эквивалентов, на поставку данного товара следовало размещать отдельный заказ.

Доводов в обоснование того, что данный товар не имеет эквивалентов, его наличие в Техническом задании ограничивает ООО «Алина-Нова» в участии в запросе котировок, жалоба не содержит, тогда как представитель Заказчика пояснила, что «Фети-блок» не является товарным знаком и, соответственно, на рынке представлено неограниченное  количество хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить данный товар различных производителей.

Ссылка Заявителя  в жалобе о том, что действия Заказчика нарушают  требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) также является несостоятельной, поскольку  действие Закона о закупках не распространяется на деятельность бюджетных учреждений (ч.2 ст.1 Закона  о закупках).

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Алина-Нова» на действия ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Пермском крае» при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных, дезинсекционных средств и дератизационных  средств (извещение № 0356100003312000659) необоснованной.

            2.  Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Пермском крае» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

            3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Пермском крае» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны