Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Инмаш» (вх. № 18129-12... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ЗАО «Инмаш» (вх. № 18129-12 от 20.12.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов
25 декабря 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «Инмаш» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС «Урожай-12» с.Большая Соснова (извещение № 0356300072512000116),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению № 0356300072512000116, МКУ «Отдел капитального строительства» Большесосновского муниципального района (далее – Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС «Урожай-12» с.Большая Соснова.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в торгах № АЭФ 55-11/12 (2) от 17.12.2012 г., вторая часть заявки ЗАО «Инмаш» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в представленной лицензии нет лицензируемых видов работ, предусмотренных техническим заданием, в т.ч. хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением 0,07 мегапаскаля или при температуре воды более 115 градусов Цельсия, а также не соответствие по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение требований, обозначенных выше, в п.п.2 п.1 Раздела 7 документации о торгах, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ЗАО «Инмаш» представлена копия лицензии № ВП-48-800360 от 11.03.2012 г. на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Поскольку в документации о торгах Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии именно на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в действиях Аукционной комиссии (которая, как указано выше, в соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов, рассматривает вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме), признавшей вторую часть заявки ЗАО «Инмаш» не соответствующей требованиям, установленным в документации о торгах, имеется нарушение требований ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Инмаш» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС «Урожай-12» с.Большая Соснова (извещение № 0356300072512000116) обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Единой комиссией выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
25 декабря 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ЗАО «Инмаш» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию газопровода-отвода и ГРС «Урожай-12» с.Большая Соснова (извещение № 0356300072512000116),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
- отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № АЭФ 55-11/12 (2) от 17.12.2012 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № АЭФ 55-11/12 (2) от 17.12.2012 г.
3. Единой комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «Инмаш».
4. Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ЗАО «Инмаш».
5. В срок до 29.12.2012г. Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить соответственно п.1-4 настоящего предписания.
6. В срок до 10.01.2013г. Единой комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.