Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Китто-групп» (вх. № 182... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Китто-групп» (вх. № 18235-12/ф от 24.12.2012 г.) ___________________________________________________________________________________________________о нарушении законодательства о размещении заказов

29.12.2012 г.                                                                                                                              г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Китто-групп» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительному контролю (техническому надзору), исполнению функций технического заказчика за выполнение работ по строительству жилого дома по адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7, I очередь (№ извещения 0156300025312000054),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Яйвинского городского поселения, как Заказчиком, было размещено извещение № 0156300025312000054 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительному контролю (техническому надзору), исполнению функций технического заказчика за выполнение работ по строительству жилого дома по адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7, I очередь.

Заявитель утверждает, что аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки

 Комиссией установлено следующее:

В соответствии с протоколом № 0156300025312000054-2 от 17.12.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия признала заявку Заявителя (заявка №5 (4073326) и заявку участника №4 (4047955) несоответствующими требованиям документации об аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия ссылается в протоколе на то, что вторые части заявок этих участников не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в исчерпывающем перечне документов и сведений, установленном ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, которые должна содержать вторая часть заявки, отсутствуют документы о подтверждении соответствия участников требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявок №5 (4073326) и №4 (4047955) несоответствующими требованиям документации об аукционе по причине указанной в протоколе № 0156300025312000054-2 от 17.12.2012 г.

В части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 обозначенной статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Китто-групп» на действия Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительному контролю (техническому надзору), исполнению функций технического заказчика за выполнение работ по строительству жилого дома по адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7, I очередь (№ извещения 0156300025312000054) обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
  3. Выдать Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения, Администрации Яйвинского городского поселения, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

29.12.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 29.12.2012г. по результатам рассмотрения ООО «Китто-групп» на действия Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительному контролю (техническому надзору), исполнению функций технического заказчика за выполнение работ по строительству жилого дома по адресу: Пермский край, п.Яйва, ул.Юбилейная, 7, I очередь (№ извещения 0156300025312000054),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения, Администрации Яйвинского городского поселения устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола № 0156300025312000054-2 от 17.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  № 0156300025312000054-2 от 17.12.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения, Администрации Яйвинского городского поселения.

3. В срок до 25.01.2013г. Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения, Администрации Яйвинского городского поселения, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 25.01.2013г. Аукционной комиссии Администрации Яйвинского городского поселения, Администрации Яйвинского городского поселения, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны