Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 184-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 184-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

   13  марта 2015 года                                                                                                     г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении в издании «Malina» за август-сентябрь 2014 года (на странице 5) информации с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

           УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение гр. Б. (вх. № 001146 от 28.01.2015 г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении рекламных материалов в издании «Malina» за август-сентябрь 2014 года.

В заявлении в частности указано, что в издании «Malina» за август-сентябрь 2014 года на странице 5 размещена следующая информация:

            «26.09. ГХ Горный хрусталь. Night Club. Полина Гагарина. Уральская 85, тел. 20-20-010. www.gh-club.ru».

             На странице 8 размещена следующая информация:

             «Полина Гагарина. 26 сентября. Концерт. Популярность Полине Гагариной принесла победа в песенном конкурсе «Фабрика звезд – 2». Певица – лауреат музыкального конкурса «Новая волна». Телевизионного фестиваля «Песня года», «премии Муз-ТВ» и автор стопроцентных хитов, которые занимают высшие строчки в российских чартах. Горный хрусталь. Уральская, 85».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае является зрелищное мероприятие (концерт).

В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В данном случае, размещенная в указанном издании реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований п. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно исходным данным, содержащимся в издании, издателем «Malina» является ИП Шилов Б.В. (614077, г. Пермь, бульвар Гагарина , 65а/1, 89 офис, 14 этаж).

           В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Шилов Б.В.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

           

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 184-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ИП Шилова Б.В. (614077, г. Пермь, бульвар Гагарина, 65а/1, 89 офис 89).
  3. Назначить дело № 184-15-Р к рассмотрению на 14.04.2015 года в 10 час.  00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
  4. ИП Шилову Б.В. в срок до 14.04.2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии документов, подтверждающих, что ИП Шилов Б.В. является издателем журнала «Малина»;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

- копию договора (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами).

 

Явка ИП Шилова Б.В., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 184-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

 

 

Г.А. Ужегова, (342) 235-12-85 

Связанные организации

Связанные организации не указаны