Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе частного лица (вх. № 18416-14) от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе частного лица (вх. № 18416-14)
24 ноября 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия;
рассмотрев жалобу частного лица (вх. № 18416-14) (далее – заявитель) на действия ООО «Де-Юре» (далее – организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества Лот №20, бульдозер ДЗ-171,1 должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3» (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий "..." (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1280876 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, 16.08.2014г. в официальном издании – газета «Коммерсантъ».
УСТАНОВИЛА:
20.08.2014г. в 23:27:20 часов Заявителем была подана заявка для участия в указанных торгах. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре № 1280876-1 от 12.11.2014 г. заявителю было отказано в участии в торгах по следующей причине – заявка подана в нарушение установленного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 145 от 16.08.2014 г. срока начала действия публичного предложения.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена организатором торгов до участия в торгах, т.к. подана в сроки, установленные в информационном сообщении о проведении продажи, размещенном организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru.
Представитель организатора торгов с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанных торгов не допущено.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», к полномочиям антимонопольного органа отнесено в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Так, в силу п. 3 ст. 139 указанного закона продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела № А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013).
Решением Арбитражного суда Пермского края (постоянное присутствие в г. Кудымкаре) по делу №А50П-58/2011 должник признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Порядок и особенности проведения процедуры торгов по продаже имущества должника, в отношении которого открыто конкурсное производство регламентирован статьей 139 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок №54).
Особенности продажи части имущества должника установлены ст. 111 Закона о банкротстве. Так, согласно п. 2 названной статьи продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В силу п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии со ст. 28, 110, 139 Закона о банкротстве информация о проведении торгов подлежит опубликованию в официальном печатном издании, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru, в печатном органе по месту нахождения должника, а также на электронной площадке проведения торгов.
В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, информационное сообщение, размещаемое в указанных источниках должно содержать, в том числе срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.
В данном случае, согласно информации о проведении продажи имущества, размещенной на электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru, прием заявок (предложений о цене имущества) начинается с момента опубликования настоящего информационного сообщения, то есть с 15.08.2014 г., при этом согласно информационным сообщениям, размещенным в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ», газете «Парма Новости» № 33 от 13.08.2014 г., а также на сайте ЕФРСБ публичное предложение начинает действовать с 9:00 часов 22.09.2014 г. Таким образом, в перечисленных информационных сообщениях о проведении одних и тех же торгов установлен различный срок начала приема заявок, что нарушает п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве.
Учитывая специфику порядка проведения торгов в форме публичного предложения, а также, что победителем признается участник, который первым представил заявку установленной формы, на участие в торгах, установление недостоверных (различных) сроков начала приема заявок вводит в заблуждение лиц, желающих принять участие в торгах и не может обеспечить равные права на участие в торгах всех лиц, потенциально заинтересованных в приобретении имущества должника и соответственно не гарантирует в равной степени соперничество всех участников торгов.
Анализ Протокола заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре № 1280876-1 от 12.11.2014 г., позволяет прийти к выводу, что указание разного срока начала приема заявок в различных источниках опубликования сообщения о проведении продажи указанного имущества ввело в заблуждение как минимум 5 потенциальных претендентов, а также заявителя, в связи с чем, заявки были поданы ими до начала срока действия публичного предложения, и соответственно отклонены от участия в процедуре. Отклонение заявки заявителя от участия в торгах в данном случае является незаконным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.ст. 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу "..." (вх. № 18416-14) на действия ООО «Де-Юре» при проведении торгов в форме публичного предложения в отношении имущества Лот №20, бульдозер ДЗ-171,1 должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3» (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий Яковлев М.Ю.(ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1280876 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, 16.08.2014г. в официальном издании – газета «Коммерсантъ», обоснованной.
- Признать в действиях ООО «Де-Юре» нарушение п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- Выдать ООО «Де-Юре» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе путем аннулирования результатов торгов в форме публичного предложения в отношении имущества по Лоту №20 бульдозер ДЗ-171,1 должника ОАО «Дорожно-строительное управление №3 (ИНН 5981003577, ОГРН 1095981000191) в рамках дела о банкротстве №А50П-58/2011, конкурсный управляющий "..." (ИНН 590409722408), проводимого организатором торгов на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru. Извещение о проведении торгов № 1280876 размещено на ЭТП www.fabrikant.ru, 16.08.2014г. в официальном издании – газета «Коммерсантъ».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.