Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Росметтранс» (вх. № 18479-12 от 28.1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ЗАО «Росметтранс» (вх. № 18479-12 от 28.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

11 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «Росметтанс» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем – тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке или плазме крови (извещение № 0156200000512000700),

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156200000512000700 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку тест-систем – тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке или плазме крови.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями  Заказчика.

 

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Главе 5  «Техническое задание (Спецификация)» документации о торгах. В частности, в п.8 «Техническое задание (Спецификация) (с учетом решения  о внесении изменений в документацию о торгах от  19.12.2012 г.) содержится требование об объеме исследуемого образца – не более 70 мкл.

Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку, по мнению Заявителя, такая характеристика как объем исследуемого образца 70 мкл., соответствует исключительно товару производства ООО НПО «Диагностические системы».

Комиссия, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы ЗАО «Росметтранс».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что позиция № 8 Технического задания предусматривает объем исследуемого образца  - не более 70 мкл.

Представителем Заказчика представлены доказательства (инструкции) того, что характеристикам, указанным в Техническом задании, соответствуют тест-системы  как минимум двух производителей – ОО НПО «Диагностические системы» и ООО «Хема». Представителем Заявителя данный факт опровергнут не был.

Комиссия отмечает, что предметом торгов является поставка тест-системы для выявления антител только к вирусу иммунодефицита человека, вместе  с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что тест-система, которую планирует поставить Заявитель, предназначена для выявления  и иных заболеваний.

Довод представителя Заявителя о том, поскольку тест-система производства ЗАО «Медико-биологический союз», которую ЗАО «Росметтранс» имеет возможность предложить к поставке, обладает характеристикой - объем исследуемого образца 100 мкл., а не 70 мкл., действия Заказчика ведут к ограничению количества участников размещения заказа, является несостоятельным и Комиссией во внимание принят быть не может.

 При оценке данного довода Заявителя Комиссия исходит из того, что указанное общество является коммерческой организацией, осуществляющей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли. Отсутствие у данного общества товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в аукционной документации, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Как указано выше, согласно  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что в данной норме императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о торгах требования к поставляемому товару с учетом потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении  им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении  требований к товарам, поставка которых является предметом торгов.

В ч.3.1 ст.34 Закона  о размещении заказов обозначено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия считает, что в действиях Заказчика, сформировавшего «Техническое задание (Спецификацию)» в соответствии со своими потребностями и с учетом ограничений, установленных законодательством, нарушения требований Закона  о размещении заказов отсутствуют.

Поскольку, как установлено выше, требования, обозначенные в позиции № 8 «Технического задания (Спецификации)», не  влекут ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона  о размещении заказов. Доводы Заявителя являются недоказанными, и как следствие, необоснованными.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ЗАО «Росметтранс» на действия Министерства здравоохранения Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем – тест-системы иммуноферментной для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека типов 1 и 2, ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке или плазме крови (извещение № 0156200000512000700) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны