Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТАРТ» (вх. № 18525-12 от 28.12.2012 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СТАРТ» (вх. № 18525-12 от 28.12.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

14 января 2013 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СТАРТ» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г. (извещение № 0356300218412000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г. (извещение № 0356300218412000039).

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Как утверждает Заявитель, допущенные Заказчиком нарушения выражаются следующим образом:

- в один предмет торгов неправомерно объединены работы по содержанию дорог и услуги по охране;

- отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- отсутствует информация об объемах (цикличности) работ;

- незаконно установлен конкретный способ обеспечения исполнения контракта;

- неправомерно установлено требование о составлении Заказчиком дополнительного месячного контракта.   

В ходе рассмотрения жалобы и в результате проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов  в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0356300218412000039, предметом контракта является выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г.; классификация товаров, работ, услуг – 4540375 «Текущий ремонт и содержание дорог».

При этом, согласно пункту «д», «е», «ж», «з» пункта 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение следующих обязательств в соответствии с Приложениями № № 1-16 к договору:

- осуществлять систематический надзор за сохранностью дорог и сооружений на них, представлять Заказчику информацию обо всех случаях порчи автодорог и сооружений на них, информацию о самовольной застройке полосы отвода и придорожной полосы, установки рекламных щитов, разрушений от стихийных бедствий, принимать участие в выявлении лиц, виновных в порче автодорог и сооружений на них, а так же других нарушениях, с оформлением заявления по факту обнаружения порчи, разрушения в органы внутренних дел и Заказчику в течение 24 часов после обнаружения нарушения;

- осуществлять охрану дорог на период ограничения движения большегрузного транспорта  в период межсезонья, движение его регулируется выдачей пропусков Заказчиком;

- осуществлять контроль за использованием и охраной земель автодорог и придорожных  охранных зон с оформлением уведомления по форме Приложения № 9 в течение 24 часов после обнаружения нарушения;

- осуществлять контроль за перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

В Приложении № 2 к проекту договора также указано, что помимо работ по содержанию дорог необходимо оказывать охранные услуги.

Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя и не оспаривается представителем Заказчика, оказание услуг по охране объектов в данном случае предполагает организацию пропускного режима автотранспорта, оценку его грузоподъемности, проверку документов, что, по утверждению представителя ООО «СТАРТ», не связано с выполнением работ по содержанию дорог. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в один лот Заказчиком объединены работы по содержанию дорог и услуги по охране объектов, оказание которых подлежит лицензированию.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закреплено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С учетом приведенных положений документации об аукционе, норм Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком незаконно объединены в один лот работы по содержанию дорог и услуги по охране объектов, оказание которых подлежит лицензированию. Объединение в один лот работ по содержанию дорог и услуг по охране свидетельствует об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказов и несоблюдении части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

2. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В связи с этим, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Как установлено Комиссией, в утвержденной Заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.

На основании перечисленного можно сделать вывод о том, что отсутствие в документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3. Как утверждает Заявитель, в документации об аукционе отсутствует информация об объемах (цикличности) выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит информацию о цикличности выполняемых работ. Отсутствие такой информации не позволяет участникам размещения заказа определиться с предлагаемой ценой контракта и указывает на наличие в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Отсутствие информации о цикличности выполнения работ подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.

 

4. В соответствии с пунктом 11 части статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Положения данных норм Закона о размещении заказов не позволяют Заказчику самостоятельно определять способы обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в пункте 2.3 раздела 2 проекта договора указано, что залогом обеспечения исполнения договора является сумма в размере 10 %  начальной максимальной цены договора, оплаченной согласно договору залога (Приложение № 15).

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлен единственный способ обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

 

5. Приложение № 16 к проекту договора предусматривает составление Заказчиком дополнительного месячного задания.

Как указывалось выше, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 указанного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Следовательно, установленное Заказчиком в документации о торгах положение о составлении дополнительного месячного задания является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и указывает на отсутствие надлежащих требований к объему работ, подлежащих выполнению.

Руководствуясь положениями статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «СТАРТ» на действия МУ «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г. (извещение № 0356300218412000039) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
  4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

14 января 2013 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

на основании своего решения, принятого 14.01.2013 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТАРТ» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г. (извещение № 0356300218412000039),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО «СТАРТ» нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

- аннулирования торгов на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г. (извещение № 0356300218412000039),

- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность аннулирования торгов, разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об аннулировании торгов на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории Красновишерского муниципального района южного направления в 2013 г.

3. В срок до 25.01.2013 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1-2 настоящего предписания.

4. В срок до 31.01.2013 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны