Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Центр деловой информац... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  ООО «Центр деловой информации» (вх. №18570-12 от 29.12.2012 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

15 января 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Центр деловой информации» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 2 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации. Лот № 3 Создание и опубликование печатных информационных материалов об актуальных событиях города Перми. Размещение аналитической информации и выпуск специальных приложений по теме «Деятельность депутатов Пермской городской думы» (извещение № 0156300025812000029),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0156300025812000029 Пермской городской Думой (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на  оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации. Лот № 3 Создание и опубликование печатных информационных материалов об актуальных событиях города Перми. Размещение аналитической информации и выпуск специальных приложений по теме «Деятельность депутатов Пермской городской думы».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены  действиями Конкурсной комиссии.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 32К/2/2 от 24.12.2012 г. ООО «Центр деловой информации» отказано в допуске к участию в торгах (Лот № 3) на основании п.3 ч. 1 ст.12 Закона о  размещении заказов и п. 1.10 Раздела 4 конкурсной документации – отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (в представленном документе отсутствует номер лота, на который перечислено обеспечение заявки).

Согласно п.а ч.3 ст.25 Закона  о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

Согласно п.1.10 Раздела 4 документации о торгах, в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения. В платежном поручении в графе «Назначение платежа» необходимо указать: «Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе извещение №____от ____20___, лот №______».

В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в представленной в составе  заявке ООО «Центр деловой информации» копии платежного поручения № 15376 от 11.12.2012 г. на сумму 75000,00 руб., отсутствует указание на номер лота.

Данное обстоятельство представителем Заявителя не отрицалось.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 Закона  о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.

Поскольку представленная в составе заявки ООО «Центр деловой информации» по Лоту № 3 копия платежного поручения № 15376 от 11.12.2012 г. не соответствовала требованиям, установленным в документации о торгах,  в действиях Конкурсной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах ввиду отсутствия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок № 32К/2/2 от 24.12.2012 г., ООО «Акварель» допущено к участию в открытом конкурсе по Лоту № 3.

Заявитель полагает, что ООО «Акварель» допущено к участию в торгах по Лоту № 3 с нарушением требований Закона  о размещении заказов, а именно, полагает, что в представленных сведениях о количестве экземпляров имеются недостоверные сведения.

Комиссией установлено, что в Приложении № 4 «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта» ООО «Акварель» указано, что среднеразовый тираж еженедельных выпусков печатного издания – 15 000 экз., среднеразовый тираж ежемесячных выпусков печатного издания – 110 000 экз.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Комиссия отмечает, что поскольку на этапе рассмотрения заявок у Конкурсной комиссии не имелось оснований отказывать в допуске ООО «Акварель» на основании предоставления недостоверных, по мнению Заявителя, сведений, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не  может быть установлено.

Требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации,  содержатся в ст.22 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч.2.1 ст.22 Закона  о размещении заказов,  не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В п.п.1.7 п.1 Раздела 4 документации о торгах Заказчиком установлено требование о том, что  заявка должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта, в соответствии с Приложением № 4 к документации о торгах.

Комиссией установлено, что в составе документации о торгах имеется Приложение № 4 «Предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе, предложение о цене контракта» по лоту № 3, в графе 1 «Технические характеристики оказываемых услуг и иные показатели» которого Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: п.1.5 – среднеразовый тираж еженедельных выпусков печатного издания – не менее 15 000 экз., п.1.6 – среднеразовый тираж ежемесячных выпусков печатного издания – не менее 110 000 экз.

Участнику размещения заказа предлагается заполнить соответствующие графы в Приложении № 4 путем указания самостоятельно рассчитанного значения по п.1.5 – среднеразовый тираж еженедельных выпусков печатного издания определяется как соотношение общего тиража еженедельных выпусков печатного издания к количеству выходов  еженедельных выпусков издания за период с 01.11.2010 по 01.11.2012 г., по п.1.6 – среднеразовый  тираж ежемесячных выпусков печатного издания определяется как соотношение общего тиража ежемесячных выпусков печатного издания к количеству выходов ежемесячных выпусков издания за период с 01.11.2010 по 01.11.2012 г.

Как указано выше, Заказчиком установлено требование о том, что потенциальный победитель должен иметь среднеразовый тираж еженедельных выпусков печатного издания – не менее 15 000 экз., п.1.6 – среднеразовый тираж ежемесячных выпусков печатного издания – не менее 110 000 экз.

Комиссия отмечает, что данное требование установлено с нарушением нормы, содержащейся в ч.2.1 ст.22 Закона  о размещении заказов, так как фактически  указанное требование является требованием к опыту, тогда как в подтверждение опыта  в п.п.2.2 «Качество услуг и квалификация участника»  п.  2 «Условия исполнения контракта, являющиеся предметом оценки» Приложения  № 4, Заказчиком установлено, что  по показателю «Опыт оказания услуг» оценке подлежит количество представленных муниципальных и (или) государственных контрактов, заключенных по итогам проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок, подтверждающих оказание аналогичных услуг органам  государственной и (или) муниципальной власти за период с 01.01.2010 по 01.11.2012.

Представитель  Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердила то обстоятельство, что  потенциальный победитель до участия в торгах должен выпускать не менее 15 000 экз. и  110 000 экз. еженедельных и ежемесячных выпусков печатных изданий соответственно.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2.1 ст.22 Закона  о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Центр деловой информации» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 2 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации. Лот № 3 Создание и опубликование печатных информационных материалов об актуальных событиях города Перми. Размещение аналитической информации и выпуск специальных приложений по теме «Деятельность депутатов Пермской городской думы» (извещение № 0156300025812000029) необоснованной.

             2.Признать в действиях Пермской городской Думы выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Пермской городской Думе предписание об устранении выявленных нарушений.

            4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Пермской городской думы к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

                                          

15 января 2013г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

на основании решения по жалобе ООО «Центр деловой информации» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 2 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации. Лот № 3 Создание и опубликование печатных информационных материалов об актуальных событиях города Перми. Размещение аналитической информации и выпуск специальных приложений по теме «Деятельность депутатов Пермской городской думы» (извещение № 0156300025812000029),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Пермской городской Думе устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

            - аннулирования торгов на оказание услуг по информированию населения через печатные средства массовой информации Лот  № 3 Создание и опубликование печатных информационных материалов об актуальных событиях города Перми. Размещение аналитической информации и выпуск специальных приложений по теме «Деятельность депутатов Пермской городской думы» (извещение № 0156300025812000029),

-  размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов по Лоту № 3 (извещение № 0156300025812000029).

2. В срок до 30.01.2013г. Пермской городской Думе исполнить п.1 настоящего предписания.

3. В срок до 06.02.2013г. Пермской городской Думе представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны