Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «Камская долина» (вх. №18573-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «Камская долина» (вх. №18573-14)

 

25 ноября 2014 г.                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу ОАО «Камская долина» (далее – Заявитель) (вх. № 18573-14) на действия ОАО «Корпорация развития Пермского края» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов «Многоквартирные 9-ти этажные жилые дома №1 и №2 в г. Березники Пермского края, расположенные в правобережной части г. Березники (16 квартал), извещение № 31401682856  от 11.11.2014 г. размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru.

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2014 г. ОАО «Корпорация развития Пермского края» на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов «Многоквартирные 9-ти этажные жилые дома №1 и №2 в г. Березники Пермского края, расположенные в правобережной части г. Березники (16 квартал).

Как указывает заявитель, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) нарушен срок размещения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Корпорация развития Пермского края», так как указанное Положение о закупках утверждено 29.09.2014 г., а опубликовано на официальном сайте 29.10.2014 г.

Кроме того, заявитель считает незаконным установление Заказчиком в п.п. 2 п. 3 раздела 4 документации о закупке требования о наличии на банковском счете участника закупки на дату объявления настоящего запроса предложений суммы в размере не менее 50 млн. руб., зачисленной не позднее даты объявления запроса предложений. По мнению заявителя, потенциальные участники закупки не имели возможности обеспечить свое участие в запросе предложений, так как обычный участник предпринимательской деятельности не может позволить себе исключить из хозяйственного оборота и «заморозить» на банковском счете сумму 50 млн. рублей. При этом, потенциальные участники закупки, которые имели финансовую возможность и желание участвовать в запросе предложений, также были лишены возможности участия, так как вышеуказанное требование документации о закупке «запретило» зачисление денежных средств на банковский счет участника позднее 11.11.2014 г. Таким образом, заявитель полагает, что вышеуказанное требование документации о закупке ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Помимо прочего заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований Закона о закупках на официальном сайте не опубликована проектная документация, при этом в извещении о проведении запроса предложений указано, что выполнение работ должно производиться в соответствии с техническим заданием и проектной документацией. Не опубликование Заказчиком на официальном сайте проектной документации по мнению заявителя нарушает требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, заявитель просит признать вышеуказанные действия заказчика не соответствующими требованиям Закона о закупках.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указал, что при проведении закупки требования законодательства Российской Федерации  Заказчиком соблюдены в полном объеме, на основании чего просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом  от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, ОАО «Корпорация развития Пермского края» относится к лицам, поименованным в п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно, при осуществлении закупок ОАО «Корпорация развития Пермского края» должно руководствоваться положениями названного Закона.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Из представленных на рассмотрение жалобы документов, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что новая редакция Положения о закупках ОАО «Корпорация развития Пермского края» была утверждена решением совета директоров акционерного общества 24.09.2014 г. (протокол от 24.09.2014 г. № 104) и размещена на официальном сайте 08.10.2014 г., что соответствует требованиям Закона о закупках.

С учетом пояснений представителя Заказчика Комиссией Пермского УФАС России установлено, что публикация Положения о закупках 29.10.2014 г. связана с технической необходимостью в целях обеспечения функциональности личного кабинета официального сайта. При этом  в результате осмотра официального сайта Комиссией установлено, что опубликованный 29.10.2014 г. электронный текстовый файл Положения соответствует аналогичному файлу, размещенному на официальном сайте 08.10.2014 г.

Доказательств иного Комиссии не представлено. Таким образом, Заказчиком не нарушены сроки размещения изменений в Положение о закупках в единой информационной системе.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с главой 2 Положения о закупке ОАО «Корпорация развития Пермского края» документацией о закупке является комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам закупки.

Пунктом 6.10.2 Положения установлено, что при закупке работ в документации о закупке (техническом задании) должны содержаться требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в т.ч. состав, результат работ или услуг, если применимо – последовательность, технология, сроки выполнения); требования к стандартам, техническим условиям, нормативным документам, которым должны соответствовать работы и услуги, а также требования к подтверждающим документам, сертификатам, заключениям, инструкциям, и т.п.), которые должны быть представлены в составе заявки, перед заключением договора.

В документации по данному запросу предложений, в Приложении № 1 «Техническое задание» и Приложении № 2 «Технические характеристики объектов - многоквартирные 9-ти этажные жилые дома №1 и №2 в г. Березники Пермского края, расположенные в правобережной части г. Березники» Заказчиком установлены требования к предмету закупки, содержится вся техническая информация, необходимая участникам для формирования заявки на участие в запросе предложений.

С учетом изложенного, документация о закупке разработана заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупках, содержит всю необходимую информацию, что не противоречит требованиям Закона о закупках. Включение проектной документации в состав документации о закупке является правом Заказчика, что соответственно не влечет за собой нарушения требований ч. 10 ст. 4 Закона о закупка.

В части довода заявителя о незаконности установления Заказчиком в п.п. 2 п. 3 раздела 4 документации о закупке требования о наличии на банковском счете участника закупки на дату объявления настоящего запроса предложений суммы в размере не менее 50 млн. руб., зачисленной не позднее даты объявления запроса предложений, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что указанное требование направлено на определение участника закупки с учетом потребности Заказчика к финансовой устойчивости претендентов, с учетом начальной цены договора 407 008 978, 70 рублей. Кроме того, п. 6.2 Положения о закупках Заказчика предусматривает возможность установления дополнительных требований к участникам закупки, в т.ч. требование к наличию финансовых ресурсов.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются Заказчиком.

С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о наличии на банковском счете участника закупки на дату объявления настоящего запроса предложений суммы в размере не менее 50 млн. руб., зачисленной не позднее даты объявления запроса предложений отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, и не противоречит требованиям действующего законодательства РФ.

Кроме того, Комиссией учтено, что согласно п. раздела 10 документации о закупке не предоставление участником закупки, в том числе сведений, подтверждающих наличие на банковском счете участника закупки на дату объявления настоящего запроса предложений суммы в размере не менее 50 млн. руб., зачисленной не позднее даты объявления запроса предложений, не является безусловным основанием для отклонения заявки такого участника.

Таким образом, из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса предложений, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования, установленные в документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки, в т.ч. требование, установленное в п.п. 2 п. 3 раздела 4 документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной, руководствуясь ст. 18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Камская долина» (вх. № 18573-14) на действия ОАО «Корпорация развития Пермского края» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов «Многоквартирные 9-ти этажные жилые дома №1 и №2 в г. Березники Пермского края, расположенные в правобережной части г. Березники (16 квартал), извещение № 31401682856  от 11.11.2014 г. размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны