Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 188-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 188-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 марта 2015 года                                                                                                 г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении группой компаний «Лион» (614077, г. Пермь, ул. Крупской 79а, торговый центр «Кит») рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение (исх. № 2-4/1-2015 от 09.02.2015, вх. № 002027 от 12.02.2015г.) прокуратуры Мотовилихинского района г. Перми с просьбой организации проведения проверки соблюдения законодательства о рекламе.

Как следует из заявления, в конце января на административном здании по адресу:  г. Пермь, ул. 1905 года, д.4, было размещено настенное панно с информацией о деятельности магазина «Лион».

Согласно акту мониторинга объектов наружной рекламы № 02050-15 от 19.02.2015, на здании по вышеуказанному адресу располагается конструкция со следующим содержанием:

«ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 МЫ ОТКРЫЛИСЬ! РАЗЛИВНОЕ ПИВО Чрезмерное употребление пива может принести вред вашему здоровью», изображением двух кружек, «ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН», и «ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН».

В ходе проверки по обращению установлено, что магазин «Лион» осуществляет деятельность в помещении, на стене которого размещена данная вывеска.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 приведенной статьи, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, в данном случае, информация с выражением «ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 МЫ ОТКРЫЛИСЬ! РАЗЛИВНОЕ ПИВО Чрезмерное употребление пива может принести вред вашему здоровью», изображением двух кружек, «ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН», и «ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН», размещенная на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность группа компаний «Лион» является рекламой данной организации, так как содержит указание на объект рекламирования и направлена на привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования.

Между тем, в соответствии п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом, согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, реклама продавца алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации такого продавца явно не относится к алкогольной продукции.

С учетом изложенного, реклама с содержанием «ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 МЫ ОТКРЫЛИСЬ! РАЗЛИВНОЕ ПИВО Чрезмерное употребление пива может принести вред вашему здоровью», изображением двух кружек пива, «ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН», и «ЛИОН АЛКОГОЛЬНЫЙ МАГАЗИН 8-23 ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ В РОЗНИЦУ! ЛИОН», размещенная на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность группа компаний «Лион», размещена в нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 несет рекламораспространитель.

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является группа компаний «Лион».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

                                                                                      

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить производство по делу № 188-15-Р по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – группу компаний «Лион» (614077, г. Пермь, ул. Крупской 79а, торговый центр «Кит»).
  3. Назначить дело № 188-15-Р к рассмотрению на 15 апреля 2015 года                         в 10 час. 00 мин. по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.

4.Группе компаний «Лион» в срок до 15 апреля 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов общества;

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

- информацию о согласовании размещения указанной рекламной конструкции;

- информацию о лице, осуществляющем деятельность в ТЦ «Кит» по адресу:           г. Пермь, ул. Крупской 79а.

 

Явка группы компаний «Лион», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) ее представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 188-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны