Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «…» (вх.№ 18896-14) от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе «…»  (вх.№ 18896-14)

 

 

01.12.2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу «…» (далее –заявитель) (вх. №18896-14) на действия Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов (далее – заказчик, организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования для использования акватории Воткинского водохранилища на 1 км. залива р. Качка Воткинского водохранилища (на 620 км от устья р. Кама, 2201 км судового хода по карте Атласа ЕГС, том 9, часть 1, издания 2011г.), левый берег, в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 069357 км кв., извещение № 120914/2638746/03, Лот № 1.

 

  

УСТАНОВИЛА:

 

        12.09.2014 г. на официальном сайте www.torgi.ru организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории Воткинского водохранилища на 1 км. залива р. Качка Воткинского водохранилища (на 620 км от устья р. Кама, 2201 км судового хода по карте Атласа ЕГС, том 9, часть 1, издания 2011г.), левый берег, в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 069357 км кв., извещение № 120914/2638746/03, Лот № 1.

          «…» была подана заявка на участие в данном аукционе.

 В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.11.2014 г. № 83 заявка «…» была не допущена до участия в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией, а именно заявка на участие в аукционе подана не по форме, установленной в документации, так как в заявке указано о намерении заключить договор водопользования для использования акватории Камского водохранилища и не указаны место расположения акватории водного объекта, площадь акватории.

Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена организатором торгов до участия в данном аукционе, так как содержит все сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Кроме того, заявитель указывает, что Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2014 г. № 83 не содержит информации о дате подачи заявок и сведений о внесенных задатках, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (вместе с "Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе", "Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования").

Помимо прочего в жалобе указано, что «…» организатором торгов не направлено уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного, заявитель просит признать вышеописанные действия организатора торгов не соответствующими Правилам, утвержденным Постановлением № 230.

Представитель Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов с доводами заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменной правовой позиции, считает, что торги проведены в установленном порядке без нарушений законодательства.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса РФ).

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230 утверждены, в т.ч. Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее также – Правила).

Согласно п. 17 Правил документация об аукционе разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

 В соответствии с п. 28 Правил заявитель подает заявку по форме, установленной документацией. При этом, в силу п. 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

 Пунктом 1.4.2 аукционной документации установлена форма заявки на участие в данном аукционе. В соответствии с указанной формой заявка должна содержать указание на название водного объекта, а также на место расположения его акватории и площадь акватории, а именно  «…..Воткинского водохранилища на 1 км. залива р. Качка Воткинского водохранилища (на 620 км от устья р. Кама, 2201 км судового хода по карте Атласа ЕГС, том 9, часть 1, издания 2011г.), левый берег, в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 069357 км кв…..».

Из анализа заявки «…» установлено, что заявка не соответствует форме, установленной п. 1.4.2 документации об аукционе, в заявке неверно указано название водного объекта, отсутствует указание на место расположения акватории водного объекта, площадь акватории.

В связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе «…» не противоречит требованиям п. 33 Правил.

Доводы заявителя о том, что Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2014 г. № 83 не содержит информации о дате подачи заявок и сведений о внесенных задатках, Комиссией Пермского УФАС отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с п. 38 Правил протокол рассмотрения заявок должен содержать:

а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;

б) дату подачи заявок;

в) сведения о внесенных задатках;

г) все отозванные заявки;

д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;

е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.

Приказом Минприроды России от 26.12.2008 г. № 347 утвержден Административный регламент по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования. В приложении № 13 к данному регламенту установлена форма протокола рассмотрения заявок на участие  в аукционе.

 Из анализа Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2014 г. № 83 установлено, что указанный протокол соответствует установленной форме, при этом в Приложении № 1 к данному протоколу указана информация о дате подачи заявок, а также сведения о внесенных задатках.

С учетом изложенного, размещенный на официальном сайте Протокол рассмотрения заявок от 18.11.2014 г. № 83 содержит все, установленные п. 38 Правил сведения.

Довод заявителя о не направлении организатором торгов в адрес Галкина Б.В. уведомления об отказе в допуске к участию в аукционе также подлежит отклонению как не подтвержденный материалами жалобы.

В соответствии с п. 42 Правил заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом (с уведомлением о вручении).

Представителем организатора торгов в материалы жалобы представлено письмо Камского БВУ от 18.11.2014 г. № 2485 о результатах рассмотрения заявок, направленное в адрес Галкина Б.В.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, из анализа п. 3.3, п. 1.4.1 аукционной документации Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

         - опись представленных документов, подписанная заявителем.

         Форма описи документов, представляемых для участия в аукционе, установлена                п. 1.4.1 аукционной документации. Согласно указанной Форме, участник должен представить в составе заявки в т.ч. копию документа, удостоверяющего личность (нотариально заверенная копия паспорта). При этом в п. 3.3 аукционной документации, в перечне документов, входящих в состав заявки, нотариально удостоверенная копия паспорта как документ, необходимый для предоставления, не указан.

Пунктом 29 Правил установлен исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов. Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил (п. 30 Правил).

Поскольку, нотариально заверенная копия паспорта в указанный перечень не входит, то и в документации ссылки на этот документ не может быть ни в каком виде.

По мнению Комиссии Пермского УФАС России указанные разночтения в документации об аукционе (п.п. 1.4.1, 3.3) могут привести к двоякому толкованию положений документации потенциальными претендентами на участие в торгах, могут ввести их в заблуждение относительно полноты и количества предоставляемых в составе заявки документов, и как следствие могут повлечь необоснованное сужение круга потенциальных участников торгов.

Следовательно, указание организатором торгов в форме описи документов, прикладываемых к заявке нотариально удостоверенной копии паспорта не соответствует п. 29, 30 Правил.

Комиссия Пермского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат торгов.

На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» (вх. №18896-14) на действия Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении торгов на право заключения договора водопользования для использования акватории Воткинского водохранилища на 1 км. залива р. Качка Воткинского водохранилища (на 620 км от устья р. Кама, 2201 км судового хода по карте Атласа ЕГС, том 9, часть 1, издания 2011г.), левый берег, в Пермском муниципальном районе Пермского края, площадью 0, 069357 км кв., извещение № 120914/2638746/03, Лот № 1 необоснованной.
  2. Признать в действия Камского БВУ Федерального агентства водных ресурсов нарушение п.п. 29, 30 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 N 230.

Связанные организации

Связанные организации не указаны