Решение б/н жалоба ООО «Компания Лабораторные системы»(вх. № 006753) (да... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Компания Лабораторные системы» (вх. № 006753)

«28» апреля 2020 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобуООО «Компания Лабораторные системы»(вх. № 006753) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель»(ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель»при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бетонной смеси тяжелого бетона (БСГ) (извещение № 32009007103, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают нанеправомерноеотклонение заявки от участия в запросе котировок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Извещением о закупке от 19.03.2020 г. (далее – Извещение), а также Положениемо закупках АО "Пермский завод "Машиностроитель"(далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.03.2020г., дата начала приема заявок - 19.03.2020г., дата окончания приема заявок - 27.03.2020г., дата подведения итогов закупки – 30.03.2020г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пп. 2.2 п. 5 Дополнительной информации к Извещению, в составе заявки участником предоставляется, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или решение о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность(далее решение) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительнымидокументами и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средствв качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются такой сделкой или сведения, что данная сделка для такогоУчастника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства онеобходимости наличия решения ободобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник являетсяединоличным исполнительным органом. Решение должно содержать предмет закупки и НМЦД.

В случае, если получение решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюденияустановленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие такого решения, Участник закупки обязан предоставить письмо,содержащее обязательство до заключения договора предоставить вышеуказанное решение.

Согласно п. 1 ч. 19 статьи 32 Положения, заявки Участников закупки отклоняются Закупочной комиссией при рассмотрении, в том числе, в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с Итоговым протоколом № 862-317 от «07» апреля 2020 г., в ходе сопоставления заявок закупочная комиссия решила:

отклонить заявку Участника с идентификационным номером 3873 на основании п. 1 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи с непредставлением в составе заявки документов,предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, а именно: решения (ссодержанием предмета закупки и НМЦД) об одобрении или о совершении крупной сделки и/илирешения о согласии на совершение сделки, в совершении которой имеетсязаинтересованность(далее решение) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения длясовершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами и если дляУчастника закупки оказание услуг, являющихся предметом договора, являются такой сделкой,или сведений, что данная сделка для такого Участника не является крупной сделкой и/или сделкойс заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требованиязаконодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупнойсделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник являетсяединоличным исполнительным органом.

Из анализа заявки ООО «Компания Лабораторные системы» Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В составе заявки общество представило Решение № 13 внеочередного Общего собрания участников ООО «Компания Лабораторные системы» по вопросу одобрения крупных сделок от 02.02.2020 г., согласно которому было принято следующее решение: «Одобрить и совершать по результатам электронных аукционов сделки от имени ООО«Компания Лабораторные системы». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000,00 (Двести миллионов) рублей».

Таким образом, указанное Решение не содержит указание на предмет закупки и НМЦД по спорной закупке, а также участник в составе заявки не предоставил письмо,содержащее обязательство до заключения договора предоставить вышеуказанное решениев силу необходимости соблюденияустановленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие такого решения, по причине невозможности получения решения до истечения срока подачи заявок на участие, в связи с чем, заявка ООО«Компания Лабораторные системы» не соответствует требованиям, установленным пп. 2.2 п. 5 Дополнительной информации к Извещению.

Довод заявителяо том, что по состоянию надень подачи заявки 27.03.2020г. ООО «Компания Лабораторные Системы» в связи с Указом Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г №206 не имело возможности собрать внеочередное Общее собрание участников для формирования отдельного решения по вопросу одобрения крупной сделки на поставку бетонной смеси тяжелого бетона (БСГ), сумма4 624 908,00, так как в нерабочие дни деятельность компании не осуществляется, а также что  ООО «Компания Лабораторные системы» по состоянию 27.03.2020г не имело возможности предоставить письмо,содержащее обязательство до заключения договора предоставить вышеуказанное решение, так как оно не может быть написано без одобрения второго учредителя Общества отклоняется на основании следующего.

Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» № 206 был издан 25.03.2020г., по смыслу которого нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы установлены с 30 марта по 3 апреля 2020 г. Таким образом, 27.03.2020 г. являлся рабочим днем для ООО «Компания Лабораторные системы». Кроме этого, участник, ознакомившись с Документацией, имел возможность собрать внеочередное Общее собрание участников для формирования отдельного решения по вопросу одобрения крупной сделки по спорной закупке в период с 19.03.2020 г. (дата публикации извещения) по 27.03.2020 г. (дата окончания приема заявок).

На основании изложенного, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Компания Лабораторные системы» от участия в спорной закупке.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания Лабораторные системы» (вх. № 006753) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бетонной смеси тяжелого бетона (БСГ) (извещение № 32009007103, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 
   

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

 
   

 

 

                                                                                                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны