Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 191-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 191-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 марта 2015 года                                                                                     г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в журнале «Счастливчики»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 1213-02/59 от 20.02.2014г., вх. № 002715 от 18.02.2015г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» при размещении информации в журнале «Счастливчики».

Как следует из заявления, на страницах 2, 5, 7, 9, 11, 12, 15, 17, 19, 21, 33, 38, 39, 45, 47, 52 журнала «Счастливчики»  № 06 от 08.12.2015 года размещена реклама детских товаров и медицинских приборов и услуг без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Данная информация не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», что противоречит требованиям ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае являются детские товары и медицинские приборы.

В силу ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Согласно свидетельству ПИ № ТУ 59 – 0259, выданному Роскомнадзором, Примерная тематика и (или) специализация журнала «Счастливчики» - журнал для родителей о детях, реклама не более 40 %.

Следовательно в журнал «Счастливчики» не зарегистрирован в качестве СМИ, специализирующегося на сообщениях рекламного характера.

Рекламная информация, размещенная в указанном журнале, не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации журнала «Счастливчики» серии ПИ № ТУ 59 – 0259 от 15.10.2009г, а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Клин-Клин», (юридический адрес: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66 оф. 408, фактический адрес: 614068 , г. Пермь, ул. Петропавловская  185).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Клин-Клин».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 191-15-Р по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Клин-Клин», (юридический адрес: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66 оф. 408, фактический адрес: 614068 , г. Пермь, ул. Петропавловская  185).
  3. Назначить дело № 191-15-Р к рассмотрению на 16 апреля 2015 года

в 10-30 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.

  1. ООО «Клин-Клин» в срок до 16 апреля 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов;

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макета рассматриваемой рекламы (с приложением макета рекламы, согласованного обеими сторонами);

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

 

 

Явка ООО «Клин-Клин», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 191-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.А. Ковердий

(342)235-12-83

Z072403182

Связанные организации

Связанные организации не указаны