Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фарм-Сервис» (вх. № 1914-12/ф от 20.0... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Фарм-Сервис» (вх. № 1914-12/ф от 20.02.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

28 февраля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Фарм-сервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства лесного хозяйства Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг (извещение № 0156200004112000029),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156200004112000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что Заказчик, объединив в один лот услуги по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок не менее четырнадцати человек, и транспортом, предназначенным для перевозок четырех человек, ограничил количество участников размещения заказа, поскольку при таких обстоятельствах исполнителю необходимо иметь лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что деятельность по перевозкам пассажиров не подлежит обязательному лицензированию в случае, если указанная деятельность осуществляется по заказам.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Пунктами 1, 2 главы V («Техническое задание») документации об аукционе установлено, что автотранспортные услуги должны оказываться по разовым заявкам, а день и время оказания услуг определяется Заказчиком в зависимости от потребности в оказываемых услугах.
В пунктах 5.1.1 – 5.1.5 главы V («Техническое задание») документации о торгах указано, что услуги должны оказываться как легковыми автотранспортными средствами, имеющими не менее четырех посадочных мест, так и грузопассажирскими автотранспортными средствами, имеющими не менее четырнадцати посадочных мест.
При этом, по утверждению Заявителя, деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит обязательному лицензированию вне зависимости от каких-либо особых условий оказания услуг, определенных Заказчиком в аукционной документации. С приведенным доводом Заявителя нельзя согласиться в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа о соответствии данных участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит обязательному лицензированию.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Анализ указанных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в случае осуществления автомобильных перевозок по определенному регулируемому маршруту и транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, необходимо получение лицензии. В иных случаях получение лицензии не требуется и процедура уведомления органа государственного автодорожного надзора является достаточным условием для осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности.
По смыслу положений, изложенных в главе V («Техническое задание») документации об аукционе, деятельность по перевозкам пассажиров должна осуществляться по заказам (заявкам).
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для оказания автотранспортных услуг Заказчику исполнитель не обязан обладать лицензией на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, т.к. осуществление данной деятельности в соответствии с требованиями Заказчика возможно исключительно по заказам (заявкам).
Следовательно, требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарм-сервис» на действия ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» на действия Министерства лесного хозяйства Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны