Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 192-15-Р от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 192-15-Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 марта 2015 года                                                                                     г. Пермь

 

Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных материалов в газете «ГородОК на Каме»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю (исх. № 1213-02/59 от 20.02.2014г., вх. № 002715 от 26.02.2015г.) с жалобой на распространение рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении информации в газете «ГородОК на Каме».

Как следует из заявления, на странице 15 газеты «ГородОК на Каме» № 5 (49) в разделе реклама размещена информация ночного развлекательного клуба «ЛУНА» с указанием зрелищных мероприятий, а именно: шоу балета DIAMONDS и Стриптиз - шоу Crazy Slavs, выступление певицы Юлианы Мельниковой, без указания знака информационной продукции.

На странице 17 в газете «ГородОК на Каме» № 5 (49) размещена информация о спортивном мероприятии «Танцевально-спортивный клуб «ДУЭТ»: Российский турнир по спортивным танцам «Зимняя карусель», без указания знака информационной продукции.

Данная информация не содержит знака информационной продукции подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ст. 2 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам, при этом, объектом рекламирования в данном случае являются зрелищные мероприятия.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей, без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно ст. 2 Закона о защите детей, понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Глава 2 Закона о защите детей вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о защите детей, категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Согласно свидетельству ПИ № ТУ 59 – 0259, выданному Роскомнадзором, Примерная тематика и (или) специализация журнала «Счастливчики» - журнал для родителей о детях, реклама не более 40 %.

В данном случае, размещенная в указанной газете реклама необходимого указания на возрастную категорию не содержит, следовательно, размещена в нарушение требований п. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации газеты «ГородОК на Каме» серии ПИ № ТУ 59-0903 от 03.03.2014 г., а также исходным данным, содержащимся в газете, учредителем и издателем данной газеты является ООО «Типограф» (618554, г. Соликамск, Соликамское шоссе, д.17).

В данном случае, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Типограф».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Возбудить производство по делу № 192-15-Р по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.
  2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Типограф» (618554, г. Соликамск, Соликамское шоссе, д.17).
  3. Назначить дело № 192-15-Р к рассмотрению на 16 апреля 2015 года

в 14-00 по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.

  1. ООО «Типограф» в срок до 16 апреля 2015 года представить следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов;

- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем рассматриваемой рекламы, а также копии всех документов, представленных рекламодателем;

- информацию о порядке согласования макетов рассматриваемой рекламы (с приложением макетов рекламы, согласованного обеими сторонами);

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения настоящего дела;

 

 

Явка ООО «Типограф», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) его представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 192-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.А. Кудрявцева

 

 

 

 

 

 

Г.А. Ковердий

(342)235-12-83

Z072403182

Связанные организации

Связанные организации не указаны