Решение б/н Решение от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

28.04.2020 г. № 05900-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СК «Феникс»

614081, г. Пермь, ул, Грузинская д. 15, кв. 73

2935355@mail.ru

 

ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн»

614097, г. Пермь, ул. Подлесная, 6

pkgvv_el@mail.ru

 

Закупочная комиссия ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн»

614097, г. Пермь, ул. Подлесная, 6

pkgvv_el@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-490/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СК «Феникс» (вх. № 008727)

 

«28» апреля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, при участии представителей: ООО «СК «Феникс» - <...>(по доверенности), ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» -<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев  жалобу  ООО «СК «Феникс» (ИНН: 5903097507) (вх. № 008727) (далее – заявитель) на действия ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» (ИНН: 5903006066), Закупочную комиссию  ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений терапевтического отделения здания стационара ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» по адресу г. Пермь, ул. Подлесная, д. 6 (извещение № 32009043259, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявки, в частности непринятие к оценке пяти договоров, содержащихся в составе заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» (ГАУЗ ПК «ПККГВВ») (далее – Положение); Конкурсной документацией о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений терапевтического отделения здания Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, д. 6  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 13.04.2020 г., дата подведения итогов - 16.04.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке

В соответствии с п.4 раздела VI Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе в электронной форме по критериям такой оценки, установленным в Документации, являются:

а) документы, необходимые для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «опыт выполнения работ и деловая репутация» участника конкурса в электронной форме:

- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту помещений, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за период с 2013 г до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 35% процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в настоящей документации.      

Предоставляются следующие документы:

- Копия (копии) Государственного (муниципального) контракта или договора направляется с обязательным представлением извещения, подтверждающего размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), на полную сумму таких контрактов (договоров);

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на полную сумму таких контрактов (договоров).

б) предложение о цене договора критерий «Цена договора». Предложение о цене договора включается в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В Приложении 3 к Документации (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) указано, что при оценке квалификации участника конкурса баллы присуждаются только на основании документов поданных надлежащим образом. К оценке принимаются только договоры, к которым приложены все указанные в пп. 4 п. 1 разд. VI конкурсной документации документы: копия договора с предметом - выполнение работ по капитальному или текущему ремонту помещений, форма КС-2 на полную сумму такого контракта (договора), форма КС-3 на полную сумму такого контракта (договора).

Протоколом № 32009043259-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 16.04.2020 г. было установлено, что заявка коллективного участника ООО «СК «Феникс» (совместно с ООО «Колибри», ООО «Полярис», ООО «Тонус Плюс») заняла третье место. Первое место было присвоено заявке коллективного участника ООО «СК «Константа» (совместно с ООО «Гран. Ар-строй»).

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия действительно не приняла к оценке пять договоров, которые входили в состав заявки ООО «СК «Феникс», поскольку в двух из них формы КС-2, КС-3 не соответствуют полной сумме договоров, в одном договоре форма КС-3 отсутствует, в остающихся договорах предмет не соответствует выполнению работ по капитальному или текущему ремонту помещений.

На рассмотрении жалобы организатор торгов представил заявки участников. Комиссия Пермского УФАС России проанализировав указанные договоры и пришла к следующим выводам.

В составе заявки ОО «СК «Феникс» (совместно с ООО «Колибри», ООО «Полярис», ООО «Тонус Плюс») представлены следующие договоры:

Гражданско-правовой договор № 2016.184 на выполнение работ по проведению капитального ремонта имущественного комплекса, расположенного по адресу: 614099 г. Пермь, ул. Встречная, 31а, для размещения 120-коечного стационара Государственного автономного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой госпиталь для ветеранов войн» III этап от 16.02.2016 г. заключенный между ГАУЗ ПК «ПКГВВ» и ООО «Полярис».  Цена договора с учетом представленных дополнительных соглашений составляет 137 182 877,55 рублей, акты по форме КС-2 представлены на сумму 132 258 340,66 руб., справки по форме КС-3 представлены Заявителем на сумму 136 795 081,94 руб. Таким образом, представленные акты и справки не соответствуют полной сумме договора.

Договор № 1 на исполнение функций генерального подрядчика по выполнению комплекса работ по капитальному ремонту здания МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 2» г. Перми по адресу г. Пермь, ул. Машинистов, 51, заключенный между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка - детский сад № 2» и ООО «Полярис». Цена договора с учетом представленных дополнительных соглашений составляет 31 955 851,00 рублей, акты по форме КС-2 представлены на сумму 26 829 410,82 руб., справки по форме КС-3 не представлены. Таким образом, представленные акты и справки не соответствуют полной сумме договора.

Муниципальный контракт № 15 на выполнение работ по строительству плавательного бассейна по адресу: ул. Сысольская, 10/5 от 04.08.2017 г, заключенный между Муниципальным казенным учреждением «Управление технического заказчика» и ООО «Полярис». Цена договора с учетом представленных дополнительных соглашений составляет 99 684 518,80 рублей, акты по форме КС-2 представлены на сумму 99 839 591,12 руб., справки по форме КС-3 представлены Заявителем на сумму 99 614 285,40 руб. Таким образом, представленные акты и справки не соответствуют полной сумме договора.

Договор № 6/2018 на выполнение ремонтных работ и приведение в нормативное состояние открытого спортивного многофункционального плоскостного сооружения МАУДО «ДЮСШ армейского рукопашного боя» по адресу г. Пермь, ул. Кавалерийская, 3а, от 24.07.2018 г., заключенный между МАУДО «ДЮСШ армейского рукопашного боя» и ООО «Тонус Плюс». Предмет договора - ремонтные работы открытого спортивного многофункционального  плоскостного сооружения. Данный договор не соответствует требованию конкурсной документации о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), предмет которого - выполнение работ по капитальному или текущему ремонту помещений (пп. А п.4 раздела VI Документации).

Договор № 02/2019 на выполнение работ по текущему ремонту от 01.03.2019 г, заключенный между МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу» г. Перми и ООО «Тонус Плюс». Предмет договора - текущий ремонт 3 спортивных площадок с резиновым покрытием и ограждением на стадионе "Молния". Данный договор не соответствует требованию конкурсной документации о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора), предмет которого -  выполнение работ по капитальному или текущему ремонту помещений (пп. А п.4 раздела VI Документации).

Из указанных обстоятельств следует, что у организатора торгов имелись основания не принимать к оценке данных договоры, поскольку они не соответствовали п.4 раздела VI Документации. В действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о закупках, довод о некорректной оценке заявки следует признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Феникс» (ИНН: 5903097507) (вх. № 008727) на действия ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» (ИНН: 5903006066), Закупочную комиссию  ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений терапевтического отделения здания стационара ГАУЗ ПК «Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн» по адресу г. Пермь, ул. Подлесная, д. 6 (извещение № 32009043259, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

                                                                                                                                <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны