Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе "..." (вх. №19469-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                            

РЕШЕНИЕ

по жалобе "..."  (вх. №19469-14)

                                

09.12.2014 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу «…» (далее – заявитель) (вх.№19469-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края (далее - заказчик, организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, извещение №301014/0059173/01 (лот№2) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах - http://torgi.gov.ru (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

27.11.2014 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении торгов.

В жалобе указано, что заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением в составе заявки документа об уплате задатка.

По мнению «…» указанный отказ не основан на нормах действующего законодательства РФ, поскольку согласно извещения о проведении торгов, размещенного на официальном сайте торгов внесение задатка не требовалось.

Учитывая изложенное заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание, направленное на устранение допущенного нарушения.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

  30.10.2014 г. организатором торгов на официальном сайте торгов в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов №301014/0059173/01 (лот№2), аукционная документация.

Помимо прочего в извещении (информация, формируемая непосредственно на официальном сайте в разделе «Общие») указано, что размер задатка составляет 0 руб.

В то же время в аукционной документации (отдельный файл, расположенный в разделе «Документы») указано, что сумма задатка: 20% от начальной цены на право заключить договор аренды 55420, 20 коп.

Следовательно, доводы заявителя об отсутствии в извещении о проведении торгов сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах находят своё подтверждение, и, кроме того, установлен факт наличия расхождения информации, содержащихся в извещении и аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 утверждены, в т.ч. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее также – Правила).

Подпунктом 7 пункта 105 Правил предусмотрено, что в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона (п. 116 Правил).

Анализ вышеизложенных норм, а также фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения положений Правил.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку нарушения, допущенные организатором торгов не являются существенными и не могли повлиять на результат торгов Комиссия Пермского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.

Антимонопольным органом учтено, что п.п. 7 п. 105 Правил ставят в зависимость сведения, указанные в извещении о проведении торгов от требований, содержащихся в аукционной документации.

То есть, каждое лицо, заинтересованное в участии в процедуре торгов в любом случае должно ознакомиться с аукционной документацией для установления требований, которым и он и его заявка должны соответствовать.

Материалами жалобы, в частности заявкой «…» (его подписью) подтверждается факт ознакомления заявителя с условиями аукциона, в т.ч. соответствующей документацией.

Таким образом, заявитель знал или должен был знать об установленной организатором торгов необходимости оплаты задатка в соответствующей сумме для участия в торгах по интересующему заявителя жалобы лоту.

           Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» (вх.№19469-14) на действия Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, извещение №301014/0059173/01 (лот№2) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах - http://torgi.gov.ru обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края факт нарушения п.п. 7 п. 105, п. 116 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС РФ №67 от 10.02.2010 г.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны