Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Пермпрофи» (вх. № 19516-14) от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пермпрофи» (вх. № 19516-14)

 

08 декабря 2014 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе,

рассмотрев жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 19516-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми (далее – заказчик, КГАУ «ЦСА» г. Перми) при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и уборке территории, извещение № 31401681461 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №908 в качестве официального сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках утвержден сайт www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

11.11.2014г. заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса коммерческих предложений, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 19.11.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 19.11.2014г. в 15 часов 00 минут.

По мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки были допущены нарушения действующего законодательства РФ, выразившиеся нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно отклонении просьбы представителя ООО «Пермпрофи» огласить сведения о содержании заявок иных участников.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, в письменных возражениях (исх. № 32 от 03.12.2014г.) указал, что при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке присутствовал представитель ООО «Пермпрофи», аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов не осуществлялась. Состав заявок был оглашен на заседании Комиссии по закупкам. Нарушений процедуры закупки заказчиком не допущено. Учитывая изложенное, КГАУ «Центр  социальной адаптации» г. Перми  просит признать жалобу необоснованной..

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлен порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 названного закона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми относится к виду юридических лиц, поименованных в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Учитывая изложенное,  указанное учреждение при проведении закупок для собственных нужд обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены случаи, в которых допускается обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации следует, что:

- Положение о закупках КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, утвержденное приказом директора от 08.10.2013г. №СЭД-29-01-15.12-01-6, а также Наблюдательным советом учреждения (протокол от 30.09.2013г. №3) (далее- Положение о закупках) опубликовано 09.10.2013г.;

- извещение, документация о закупке опубликованы 11.11.2014г.;

- протокол № 31401681461/1 от 19.11.2014г. вскрытия конвертов с заявками, протокол № 31401681461/2 от 19.11.2014г. рассмотрения и оценки заявок опубликованы 19.11.2014г.

Обязанностью заказчика, в соответствии с с ч.2 ст. 4 Закона о закупках, является размещение  в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и по форме, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила).

Пунктами 2,3,5 Правил предусмотрено, что план закупок формируется заказчиком, в том числе, с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг), в соответствии с требованиями к форме плана, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. №932 (далее – Требования). В план закупок включаются сведения  о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, в том числе сведения  о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (п. 8 ч. 1 Требований, п. 2 Правил).

Между тем, исходя из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что план закупок учреждения на 2014г., опубликованный 30.12.2013г.,  закупки по извещению № 31401681461, начальная (максимальная) цена которой 184 509,00 (сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот девять) рублей, не  содержит. Указанная закупка под исключения, предусмотренные п. 4 Правил, не подпадает.

Таким образом, в действиях (бездействии) организатора закупки имеется нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно протоколу №31401681461/1 от 19.11.2014г. вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений было представлено пять запечатанных конвертов с заявками. Комиссией заказчика вскрыты конверты с заявками следующих участников: ООО «ПРОФИ», ООО «Ацесс», ООО «Рифей-Сервис», ООО «Пермпрофи», ООО «АНС Сервис». Указанным протоколом зафиксировано, что информация о содержании заявок на участие в запросе предложений оглашена в момент вскрытия конвертов с  заявками.  Из пояснений организатора закупки следует, что аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов не осуществлялось. Иного заявителем не представлено.

Положением о закупках КГАУ «ЦСА» г. Перми не предусмотрено обязательное ведение аудио- и видеозаписи закупочных процедур, равно как отсутствует обязанность заказчика, комиссии по закупкам заказчика оглашать либо представлять на обозрение участникам закупки содержание заявок иных участников. Заявителем доказательств, опровергающих указанные выводы, в том числе каких-либо аудио-, видеозаписей, не представлено.

Учитывая изложенное,  Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, жалоба ООО «Пермпрофи» является необоснованной.

В соответствии с  ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Из материалов жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе коммерческих предложений, закупочной комиссией было принято решение о признании победителем  ООО «АНС Сервис» (протокол 31401681461/2 от 19.11.2014г.). По результатам закупки 01.12.2014г. между ООО «АНС Сервис» и КГАУ «ЦСА» г. Перми» заключен договор №49 на оказание услуг по содержанию и уборке территории.

Таким образом, с учетом факта заключения указанного договора, Комиссией Пермского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии со ст.  18.1, 23  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,  ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пермпрофи» (вх. № 19516-14) на действия КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми  при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и уборке территории, извещение № 31401681461 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет», необоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2014г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны