Решение б/н Решение по делу № 198-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 198-12-а

 

«30» апреля 2012 г.                                                                                                         г. Пермь

 

            Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2012 г.

            В полном объеме решение изготовлено 30.04.2012 г.    

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:

 

            Члены Комиссии:      

рассмотрев дело № 198-12-а по признакам нарушения Администрацией Чусовского городского поселения , Думой Чусовского городского поселения ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            18.01.2012 (вх. № 0465-12) в адрес Пермского УФАС России поступило обращение ИП Никитина А.В. о20105 №16580вичс проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий администрации Чусовского городского поселения при открытии автобусных маршрутов на территории Чусовского городского поселения.

           Из анализа заявления установлено, что 09.09.2011 г. ИП Никитиным было подано заявление в Администрацию Чусовского городского поселения с просьбой заключить с ним договор на организацию пассажирских перевозок на территории города Чусовой.

          11.11.2011 г. состоялось совещание при заместителе главы Администрации Чусовского городского поселения о пассажирских перевозках, в ходе которого было рассмотрено заявление ИП Никитина А.В. о возможности заключения договора на коммерческие пассажирские перевозки транспортом общего пользования Чусовского городского поселения и принято решение вынести на рассмотрение Комиссии по организации пассажирских вопрос об открытии новых автобусных маршрутов.

            15.12.2011 г. на заседании Комиссии по организации пассажирских перевозок было принято решение отказать ИП Никитину А.В. в открытии новых автобусных маршрутов в связи с нецелесообразностью введения данных маршрутов. Однако никакого письменного, мотивированного обоснования нецелесообразности открытия маршрутов заявителю представлено не было. Результаты рассмотрения были выданы заявителю в виде Протокола заседания комиссии.

           Представители Администрации и Думы Чусовского городского поселения на рассмотрении дела пояснили, что отказ ИП Никитину А.В. в закреплении за ним автобусных маршрутов правомерен, так как на заседание Комиссии по организации пассажирских перевозок в Чусовском городском поселении ИП Никитиным А.В. не был представлен полный перечень документов, необходимых для открытия маршрута.

           Вместе с тем, почему основанием отказа послужила нецелесообразность открытия маршрутов, а не факт непредоставления Никитиным всех документов, представители Администрации пояснить не смогли.

 

           Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

   1. Основными нормативными правовыми документами, регулирующими перевозки пассажиров автомобильным транспортом в настоящее время являются:

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР (утвержденный постановлением Совмина РСФСР №12 от 08.01.1969г.);
  • Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (утвержденные приказом Минтранспорта №200 от 31.12.1981г.);
  • Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (утвержденные приказом Минтранспорта №176 от 24.12.1987г.);
  • Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утвержденное приказом Минтранспорта РФ №2 от 08.01.1997г.);
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утвержденное постановлением Правительства РФ №402 от 10.06.2002г.).

             Согласно пп. 7 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

           Порядок организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения осуществляется в соответствии с Положением «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении» (далее Положение), утвержденного решением Думы Чусовского городского поселения от 31.01.2007 г. № 228, а также в соответствии с Постановлением Администрации Чусовского городского поселения от 03.08.2009 № 346 «Об утверждении стандарта качества муниципальной  услуги организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в поселении» (далее Стандарт).

           В соответствии с пунктом 1.7 Положения организатором транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения является Администрация поселения.

  В целях обеспечения слаженности работы и взаимодействия участников пассажирских перевозок всеми видами пассажирского транспорта, полного удовлетворения потребности населения транспортными услугами координацию работы транспорта в целом осуществляет Комиссия по организации пассажирских перевозок, действующая на постоянной основе, созданная на основании решения главы поселения (п. 1.8 Положения).

         Разделом 2 Положения устанавливается Порядок открытия маршрутов, то есть последовательность выполнения подготовительных работ при открытии нового или частичном изменении действующего автобусного маршрута.

          Согласно п. 2.2 Положения открытию автобусного маршрута предшествует подготовительная работа, выполняемая администрацией поселения либо одним из перевозчиков на основании договора, заключенного по результатам конкурса на право выполнения пассажирских перевозок, и включает в себя следующие процедуры:

- выявление возможного пассажиропотока и обоснование целесообразности открытия маршрута;

- создание комиссий;

- обследование дорожных условий, выбор трассы маршрута и составление акта замера протяженности маршрута;

- определение мест расположения остановочных пунктов;

- составление схемы маршрута движения;

- выбор рационального типа и марки подвижного состава и определение необходимого их количества;

- нормирование скоростей движения;

- составление расписания движения и определение стоимости проезда;

- обеспечение координированного движения автобусов на существующих маршрутах с учетом работы других видов пассажирского транспорта;

- заблаговременное оповещение населения об открытии маршрута через средства массовой информации.

  Таким образом, в соответствии с п. 2.2. Положения Администрация обязана при получении заявления от перевозчика провести подготовительную работу, создать Комиссию для выполнения вышеперечисленных действий.

  При этом, перевозчик не должен и не имеет права, как указанно в п. 2.2 Положения создавать Комиссию, оповещать население об открытии маршрута и т.д., так как это является прямой функцией органа местного самоуправления.

           Порядок закрепления маршрута за конкретным перевозчиком устанавливается разделом 4 Положения.

           Инициаторами открытия маршрута могут выступать в том числе перевозчики, для этого они направляют заявку в Администрацию с приложением следующих документов (п. 4.1 Положения):

           - схема маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;

    - предлагаемое расписание движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

           На основании заявки инициатора организатор транспортного обслуживания, в соответствии с п.п. 4.2.1 и 4.2.2 Положения,  в случае открытия транспортного маршрута по вновь открытым автомобильным дорогам общего пользования (далее автодороги) или участкам автодорог, по которым не проходят действующие автобусные маршруты, в течение 30 дней с момента поступления заявки проводит обследование дорожных условий.

           Проведение обследования обеспечивается инициатором открытия маршрута. Результаты обследования оформляются актом, в котором содержатся выводы Комиссии по организации пассажирских перевозок организатор транспортного обслуживания принимает решение о возможности открытия маршрута и о принятом решении письменного уведомляет инициатора в течение 10 дней, а в случае открытия автобусного маршрута проходящего по действующим автодорогам, по которым проходят действующие автобусные маршруты проведение обследования не требуется.

Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок (п. 2.2.3 Положения).

В соответствии с п.п. 4.2.3 Положения при положительном решении Организатора о возможности открытия маршрута, Инициатором открытия которого является перевозчик, он представляет Организатору следующие документы:

   - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;

   - копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

   - копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;

   - копии лицензионных карточек на подвижной состав, принадлежащий перевозчику на законном основании;

   - паспорта маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами остановочных пунктов на маршруте.

  Указанные документы предоставляются инициатором открытия маршрута только после того как Администрация примет положительное решение об открытии автобусного маршрута, проведя при этом подготовительную работу в соответствии с разделом 2.2 Положения.

Представленные Инициатором документы рассматриваются Организатором с учетом полноты и достоверности представленных сведений (п.4.2.4).

В силу п.п. 2.2.1 Положения целесообразность и необходимость открытия маршрута определяется организатором пассажирских перевозок.

         Однако Положением не предусмотрено, каким образом и на основании чего Администрацией определяется целесообразность открытия маршрута, а также критерии целесообразности открытия маршрутов.

          Таким образом, положения данного нормативно правового акта, принятого Думой Чусовского городского поселения позволяют Администрации произвольно определять целесообразность, либо нецелесообразность открытия маршрутов, с учетом субъективного мнения должностных лиц органа исполнительной власти.

 Кроме того, в соответствии с п. 2.2 Положения перевозчику предоставляется право осуществлять функции органа исполнительной власти в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения, в том числе создание комиссии по организации пассажирских перевозок, обследование дорожных условий и т.д.

          Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

  В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов полномочиями органа местного самоуправления.

Таким образом, нормы Положения «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении» утвержденного решением Думы Чусовского городского поселения от 31.01.2007 г. № 228  в действиях Думы Чусовского городского поселения нарушают требования,  предусмотренные ч.ч. 1, 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

        

          2. В ходе рассмотрения заявления стало известно, что услуги перевозки на территории Чусовского городского поселения осуществляет ОАО «Чусовское АТП».

          Согласно представленных документов, ОАО «Чусовское АТП» является собственностью муниципального образования «Чусовской муниципальный район» (п. 7.2 Устава ОАО «Чусовское АТП»).

           Представитель ОАО «Чусовское АТП» на рассмотрении дела пояснил, что на территории Чусовского городского поселения действует всего 22 автобусных маршрута и все они закреплены за ОАО «Чусовское АТП».

           Таким образом, рынок по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования является высококонцентрированным, на котором данную деятельность  осуществляет только один хозяйствующий субъект – ОАО «Чусовское АТП».

           27.04.2011г. между Администрацией перевозчиком ОАО «Чусовское АТП» был заключен договор на осуществление пассажирских перевозок, в соответствии с которым перевозчику было дано право на привлечение на договорной основе  юридических лиц и ИП для обеспечения части обязательств по заключенному договору (п. 3.2.2 договора).

           01.01.2012 г. вышеуказанный договор был заключен на новый срок. В соответствии с данным договором, перевозчику переданы права:

           - привлекать на договорной основе юридических лиц и ИП для обеспечения части обязательств по договору 9 (п.3.2.2 договора);

           - проведение обследования пассажиропотока с привлечением представителей организатора.

           В договоре не указано, каким образом и по какому критерию ОАО «Чусовское АТП» должно выбирать перевозчиков для обеспечения части обязательств по договору.

           Что касается проведения мониторинга пассажиропотока, то это является прямой обязанностью Администрации, как организатора транспортного обслуживания на территорий Чусовского городского поселения в соответствии ст. 14 Закона об организации местного самоуправления.

           Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

            Таким образом, Администрация посредством включения в договор вышеназванных условий передала ОАО «Чусовское АТП» полномочия организатора транспортного обслуживания в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения, и тем самым нарушила требования, предусмотренные ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

          3. Как было указано ранее, согласно п. 2.2 Положения, инициаторами открытия автобусных маршрутов могут быть в том числе перевозчики.

          09.09.2011 г. ИП Никитиным было подано заявление, а не заявка в Администрацию Чусовского городского пиоселения с просьбой заключить с ним договор на организацию пассажирских перевозок на территории города Чусовой  по маршрутам: пл. Металлургов – Архиповка, Гор. Больница – Школа № 13, пос. Лямино – Гор. Больница.

В соответствии с п. 2.2 Положения, открытию маршрута предшествует подготовительная работа, выполняемая органом местного самоуправления, в том числе создание комиссии по организации пассажирских перевозок, которая в соответствии с  п.п. 2.2.3 Положения в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок проводит обследование дорожных условий маршрута и составляется соответствующий акт.

 Для того, чтобы принять решение об открытии маршрута Комиссия должна визуально воспринимать маршрут, осуществить проезд по маршруту.

С учетом изложенного, Администрация в течение 30 дней с момента поступления заявления ИП Никитина должна была провести вышеназванные подготовительные процедуры и принять решение о возможности открытия маршрута.

11.11.2011 г. состоялось совещание при заместителе главы администрации Чусовского городского поселения И.М. Небогатикове о пассажирских перевозках, в ходе которого было рассмотрено заявление ИП Никитина А.В. о возможности заключения договора на коммерческие пассажирские перевозки транспортом общего пользования Чусовского городского поселения и принято решение вынести на рассмотрение Комиссии по организации пассажирских вопрос об открытии новых автобусных маршрутов.

  Таким образом, заявление ИП Никитина не было должным образом рассмотрено Администрацией в соответствии с требованиями п.2.2 Положения.

Из анализа Протокола совещания от 11.11.2011г. установлено, что одним из членов Комиссии по организации пассажирских перевозок является генеральный директор ОАО «Чусовское АТП» - Голубцов Д.Б., который  на совещании возражал против открытия новых маршрутов: «…Заявленные маршруты открывать нецелесообразно, так как они дублируют уже имеющиеся маршруты…».

           15.12.2011 г. состоялось заседание Комиссии по организации пассажирских перевозок, на котором было принято решение отказать ИП Никитину А.В. в открытии новых автобусных маршрутов в связи с нецелесообразностью введения данных маршрутов.

            Однако никакого письменного, мотивированного обоснования нецелесообразности открытия маршрутов заявителю представлено не было. Результаты рассмотрения были выданы заявителю в виде Протокола заседания комиссии.

           На рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что основанием отказа ИП Никитину в согласовании закрепления маршрута послужило непредставление им всех необходимых документов, в частности:

- акта обследования автобусного маршрута (п. 4.2.2 Положения);

- проекта паспорта маршрута и схемы маршрута движения для их утверждения Комиссией по организации пассажирских перевозок (п. 2.2.5 Положения);

- документов, подтверждающих наличие возможности у перевозчика осуществления диспетчерского обслуживания населения, при оказании услуг по перевозке (раздел 13 Положения).

Однако документы, которые не были представлены ИП Никитиным, требуются в соответствии с п. 4.2.3 Положения, только лишь при положительном решении Организатора о возможности открытия маршрута.

  Таким образом, можно сделать вывод, что сначала Администрация должна принять решение об открытии маршрута и далее уже перевозчику необходимо представить вышеуказанные документы.

 В данном случае,  ИП Никитиным А.В. на заседание Комиссии по организации пассажирских перевозок не мог быть представлен акт обследования автобусного маршрута, так как по его заявлению об открытии маршрута не проводились подготовительные работы в соответствии с п. 2.2 Положения, а в свою очередь проекты паспортов маршрутов и документы, подтверждающие наличие возможности у перевозчика осуществления диспетчерского обслуживания населения должны предоставляться перевозчиком только в случае положительного решения организатора об открытии маршрута.

           На рассмотрении дела ИП Никитин пояснил, что данные документы находятся в Администрации Чусовского городского поселения, куда он их сдавал ранее при подаче им заявления на открытие маршрутов.

Из анализа Протокола заседания Комиссии по осуществлению пассажирских перевозок от 15.12.2011г. также установлено, что непосредственно на заседании членами Комиссии обсуждалось, что в настоящее время пассажиропоток уменьшился, ОАО «Чусовское АТП» вполне справляется с обслуживанием маршрутов, автобусы ходят по графику и, следовательно, необходимости в открытии новых дополнительных маршрутов нет, что подтверждается в том числе высказываниями члена Комиссии генерального директора ОАО «Чусовское АТП» Голубцова Д.Б.: «…АТП обеспечивает всех, в том числе льготников. Доступность перевозок всем жителям обеспечена. Предложенные Никитиным А.В. дублируют уже имеющиеся…», «…Мы открыли маршрут № 21, будем закупать ещё 2 автобуса для пригорода».

  В Протоколе заседания Комиссии не отражено, что ИП Никитиным А.В. не были представлены соответствующие документы, необходимые для открытия автобусного маршрута.

         Таким образом, на заседании Комиссии предметом исследования была не полнота представленных ИП Никитиным документов, а решался вопрос о возможности вхождения ИП Никитина на рынок оказания услуг по осуществлению перевозок на территории Чусовского городского поселения.

          В то же время, действия Администрации Чусовского городского поселения при открытии маршрута № 21 свидетельствуют об ином подходе к рассмотрению заявления об открытии маршрута хозяйствующего субъекта ОАО «Чусовское АТП».

          20.10.2011 года был открыт и закреплен за ОАО «Чусовское АТП» маршрут № 21 «Хлебозавод – Архиповка». Заявление на открытие данного маршрута была подано в Администрацию Чусовского городского поселения ОАО «Чусовское АТП» 14.07.2011 года. Рассмотрение данного заявления и обследование дорожных условий Комиссией по организации пассажирских перевозок проводилось в установленные Положением сроки. В течение месяца после подачи заявления был составлен акт обследования дорожных условий и согласована схема маршрута, что в случае с заявлением ИП Никитина сделано не было.

           Представитель ОАО «Чусовское АТП» и представители Администрации на рассмотрении дела пояснили, что маршрут « п. Лямино – Архиповка», предлагаемый ИП Никитиным, частично дублирует маршрут № 21 и поэтому нецелесообразно открытие данного маршрута. 

   В данном случае следует отметить, что сам по себе факт, осуществления несколькими лицами пассажирских перевозок по совпадающим (дублирующим) маршрутам, действующим законодательством РФ не запрещен и, следовательно, довод Администрации о нецелесообразности открытия дублирующего маршрута, является необоснованным препятствием осуществления деятельности ИП Никитину, и соответственно противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

          При этом, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание, а также создание дискриминационных условий на соответствующем товарном рынке.

         Представитель Администрации Чусовского городского поселения и представитель ОАО «Чусовское АТП» не смогли назвать правовую норму Федерального закона, который бы предусматривал запрет на открытие дублирующих маршрутов.

         С учетом вышеизложенного, отказ Администрации Чусовского городского поселения в согласовании открытия маршрутов ИП Никитину А.В. и включение в состав Комиссии по организации пассажирских перевозок в Чусовском городском поселении представителя ОАО «Чусовское АТП» препятствует осуществлению ИП Никитиным хозяйственной деятельности и создает преимущественные условия деятельности ОАО «Чусовское АТП», и соответственно влечет за собой создание дискриминационных условий на рынке по осуществлению перевозок в Чусовском городском поселении, что является нарушением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

          

        4. В соответствии с разделом 13 Положения обязательным условием перевозок является диспетчерское руководство над перевозчиками (разделы 5 и 13 Положения № 228, разделы 9 и 16 Стандарта), в том числе через одного из перевозчиков на договорных отношениях.

          Согласно п. 13.3 Положения  диспетчерская служба может быть организована одним из перевозчиков и предоставлять услуги другим перевозчикам на договорных отношениях.

 Кроме того, в соответствии с п. 13.1.3 Положения № 228 Центральная диспетчерская служба уполномочена осуществлять контрольные функции.

 Положением не закреплено никаких процедур и порядка выбора Администрацией организации для осуществления диспетчерского руководства над перевозчиками, а также каким образом должно осуществляться диспетчерское руководство.

           В ходе рассмотрения заявления было установлено, что диспетчерское руководство над перевозчиками на территории Чусовского городского поселения осуществляется ОАО «Чусовское АТП». А поскольку ОАО «Чусовское АТП» является единственным перевозчиком на территории Чусовского городского поселения, то соответственно осуществляет диспетчерское руководство над собой.

          В соответствии с Приказом Минтранса  от 09.03.1995 г. № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением времени выхода и возвращения с линии, соблюдение расписаний движения (диспетчеризацию) (п. 3.4.3). Организации, а также водители – предприниматели, не обладающие необходимой производственно – технической, нормативно – методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющих лицензию на проведение соответствующих работ (п. 1.8).

            Таким образом, в соответствии с положениями Приказа № 27 перевозчик имеет право сам осуществлять диспетчеризацию.

            Представитель Администрации на рассмотрении дела пояснил следующее, во исполнение п. 16. 3 Стандарта, а также раздела 13 Положения, так как обязательным условием перевозок является диспетчерское руководство над перевозчиками, в том числе через одного из перевозчиков на договорных отношениях,  Администрация установила в договоре с ОАО «Чусовское АТП» условие об осуществлении им диспетчерского обслуживания.

           Однако, никаких обоснований выбора ОАО «Чусовское АТП» в качестве организации, уполномоченной осуществлять функции диспетчерского руководства над перевозчиками, представителем Администрации представлено не было.

           Таким образом, п. 13.3 Положения, принятого Чусовской городской Думой позволяют Администрации произвольно выбирать организацию для осуществления диспетчерского руководства над перевозчиками на территории Чусовского городского поселения, и тем самым, навязывать перевозчикам услуги ОАО «Чусовское АТП», в том числе путем установления контрольных функций у Центральной диспетчерской службы, что является нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по осуществлению перевозок в Чусовском городском поселении.

           Кроме того, предоставление Администрацией преимущественных условий деятельности ОАО «Чусовское АТП», а также наделение его функциями органа исполнительной власти в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения является нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по осуществлению перевозок в Чусовском городском поселении.

           На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

             1.Признать в действиях Думы Чусовского городского поселения нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении Администрации на основании п. 2.2.1 Положения, принятого Думой Чусовского городского поселения, права произвольно определять целесообразность, либо нецелесообразность открытия маршрутов, с учетом субъективного мнения должностных лиц органа исполнительной власти; нарушение ч. 2 ст. 15 выразившееся в наделении перевозчиков на основании п. 2.2 Положения функциями органа исполнительной власти в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения, а также наделении одного из перевозчиков (в данном случае ОАО «Чусовское АТП»)  полномочиями органа местного самоуправления в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения, в том числе путем установления контрольных функций Центральной диспетчерской службы, на основании п. 13.1 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  на маршрутах регулярного сообщения в Чусовском городском поселении», утвержденного решением Думы Чусовского городского поселения от 31.01.2007 г. № 228.

              2.Признать в действиях Администрации Чусовского городского поселения  нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности ИП Никитину А.В. и предоставлении преимущественных условий деятельности ОАО «Чусовское АТП», а также наделении ОАО «Чусовское АТП» полномочиями органа местного самоуправления в части организации пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения,  путем:

          - неосуществления действий в соответствии с п. 2.2 Положения по подготовительной работе, предшествующей открытию автобусного маршрута по заявлению ИП Никитина А.В.;

          - отказа ИП Никитину А.В. в открытии автобусных маршрутов Пл. Металлургов – Архиповка, Городская больница- школа № 13, пос. Лямино – гор. Больница по причине нецелесообразности их открытия в отсутствии обоснования такой нецелесообразности;

          - включения в состав Комиссии по организации пассажирских перевозок в Чусовском городском поселении представителя ОАО «Чусовское АТП»;

          - включения в договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  от 01.01.2012 г. пункта 3.2.2, в соответствии с которым ОАО «Чусовское АТП» имеет право привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для обеспечения части обязательств по данному договору;

          - возложения на ОАО «Чусовское АТП» обязанности по осуществлению мониторинга пассажиропотока на территории Чусовского городского поселения.

           3.Выдать Думе Чусовского городского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  путем внесения соответствующих изменений в п.п. 2.2, 2.2.1 Положения № 228, а также п. 13.1 Положения № 228.

           4.Выдать Администрации Чусовского городского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, направленное на обеспечение конкуренции на рынке по осуществлению пассажирских перевозок на территории Чусовского городского поселения, в том числе путем повторного рассмотрения заявления ИП Никитина А.В. об открытии автобусных маршрутов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                           

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 Г.А. Ужегова,

 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны