Акт внеплановой выездной проверки б/н внеплановая проверка в отношении Индивидуального предпринима... от 6 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________ № _____________ 

         

           На №___________ от ___________

 

 

 
   


                                                                         

 

Индивидуальный предприниматель

Панова В.А.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ПРОВЕРКИ № ______

 

г. Пермь                                                                                                     « 06 » октября 2021 года

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.09.2021 № 314-п «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая проверка в отношении Индивидуального предпринимателя Пановой В.А.<...>

 

Продолжительность проверки: 11 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <...>.

 

Копия приказа о проведении проверки вручена проверяемому лицу: 22.09.2021.

 

Лица, проводившие проверку:

            Руководитель инспекции: - <...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>).

 

            Члены инспекции:              - <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>);

                                                           - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения <...>);

                                                           -<...>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации (номер служебного удостоверения <...>);

                                                   - <...>, начальник отдела контроля монополистической деятельности (номер служебного удостоверения <...>);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности  (номер служебного удостоверения <...>);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>);

                                                   - <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения <...>).

 

При проведении проверки присутствовали: <...> – представитель ИП Пановой В.А. (по доверенности); <...> – менеджер по приему заказов ИП Пановой В.А.; <...> – менеджер по приему заказов ИП Пановой В.А..

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2019-2021 год.

 

Срок и место проведения проверки: с 22 сентября 2021 года по 06 октября 2021 года включительно, город Пермь, улица Грачева, 12, город Пермь, улица Братьев Игнатовых, 2.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. сведения о способах получения информации о поступивших умерших в отделение ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» по месту осуществления деятельности Предпринимателем;
  2. объяснения сотрудников и представителя ИП Пановой В.А.;
  3. документы с рабочих мест сотрудников ИП Пановой В.А. (в том числе копии графиков выдачи тел умерших, прайс-листы);
  4. иные необходимые для работы сотрудников ИП Пановой В.А. документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:

1. В соответствии с ГОСТ Р 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1356-ст) ритуальные услуги – это комплекс операций по организации и проведению похорон, захоронению, кремации, предпохоронному содержанию и подготовке тела умершего (останков), организации скорбных и траурных обрядов, изготовлению предметов ритуального назначения (памятников, венков, надгробий и пр.).

Как следует из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к кодам услуг, начинающихся на 96.03, относятся услуги по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг.

Согласно выписке и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Пановой В.А. является 96.03 «Организация похорон и представление связанных с ними услуг». Таким образом, ИП Панова В.А. является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг города Перми.

Как было предварительно установлено Инспекцией Пермского УФАС России в целях осуществления указанной предпринимательской деятельности ИП Панова В.А. арендует помещения у ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» (далее также – Учреждение).

2. По итогам анализа представленных документов и информации, касающихся деятельности Предпринимателя за проверяемый период выявлено в том числе следующее.

В ходе проведения осмотра рабочих мест менеджеров по приему заказов в помещении № 16 по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:595) и помещении № 2 по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12 (лит. С) установлено Инспекцией антимонопольного органа обнаружены графики выдачи тел умерших на столах <...> и <...> Из указанного следует, что сотрудники Предпринимателя имеют доступ к информации, которую получает ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» от родственников умерших и хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги, поскольку именно сотрудниками Учреждения выдаются тела умерших для последующего захоронения, о чем делается отметка в журнале регистрации тел умерших. Также Инспекция Пермского УФАС России обращает внимание на то, что данные умерших в графике выдачи тел на 23.09.2021, обнаруженном на рабочем столе <...>, совпадают с данными умерших, поступивших в патологоанатомическое отделение № 3 20.09.2021, содержащихся в журнале регистрации тел умерших, начатом отделением 18.09.2021.

При проведении осмотра в помещении № 16 по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2 (кадастровый номер 59:01:4410760:595) также установлено, что оставшаяся часть помещения, не арендуемая ИП Пановой В.А., не используется ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро». При этом Инспекцией Пермского УФАС России отмечается, что при проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» в ходе проведения осмотра помещений патологоанатомического отделения № 3 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2) и патологоанатомического отделения № 4 (адрес: Пермский край, г. Пермь, ул. Грачева, 12 (лит. С)), находящихся в совместном пользовании ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А., установлено, что части помещений № 8, № 19 Патологоанатомического отделения № 3 и части помещений № 3, № 12 Патологоанатомического отделения № 4, сдаваемые в аренду ИП Пановой В.А., не отделены от остального помещения перегородками или иным образом. При этом столы, используемые сотрудниками ИП Пановой В.А. для оказания услуг по предпохоронной подготовке, располагаются в части помещения, отмеченной в приложении к договору аренды.

Представитель ИП Пановой В.А. также пояснил, что на Предпринимателя работают некоторые сотрудники ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» (до 15 человек). Указанные сведения подтверждаются объяснениями сотрудников Учреждения, полученными в рамках проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро». Согласно собранной информации сотрудники Учреждения <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> работают по совместительству на ИП Панову В.А. в качестве бальзамировщиков, танатопрактиков-реставраторов.

Из объяснений лиц, являющихся одновременно сотрудниками Учреждения и ИП Пановой В.А., следует, что после осуществления услуг по предпохоронной подготовке, тело умершего в целях его хранения до выдачи родственникам могут переложить на каталку, принадлежащую Учреждению, и разместить в иных частях помещений, находящихся в пользовании ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро».

Таким образом, учитывая небольшую площадь помещений, сдаваемых в аренду ИП Пановой В.А., в совокупности с наличием у лиц, непосредственно осуществляющих предпохоронную подготовку тел умерших, доступа ко всему имуществу и помещениям Учреждения, складывается ситуация при которой для полноценного осуществления деятельности ИП Пановой В.А. используется большая часть помещений, по сравнению с фактически указанной в договоре аренды.

Из объяснений менеджера по приему заказов, полученных в ходе проведения проверочных мероприятий, также следует, что родственникам умерших, обратившимся в ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» за получением справок, сотрудниками ИП Пановой В.А. предлагаются услуги по предпохоронной подготовке.

3. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Исходя из толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду.

Из совокупного анализа обстоятельств и доказательств, установленных Инспекцией в ходе проведения проверки, имеются основания полагать, что между ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. имеются недопустимые с точки зрения антимонопольного законодательства согласованные действия, которые в том числе приводят либо могут привести к наступлению негативных последствий для конкурентной среды на рынке оказания услуг по предпохоронной подготовке на территории города Перми. Действия со стороны отдельных сотрудников ИП Пановой В.А. направлены на получение преимущественных условий в осуществлении хозяйственной деятельности в сфере оказания услуг по предпохоронной подготовке. Изложенное свидетельствует о наличии признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А.

 

 

Выводы Инспекции:

1. В действиях (бездействии) ГБУЗ ПК «Клиническое патологоанатомическое бюро» и ИП Пановой В.А. выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                   <...>

                               

Члены Инспекции                                                                                                <...>

 

<...>

 

         <...>

 

 <...>

 

       <...>

 

     <...>

 

          <...>

  

С актом ознакомлен(-а), копию акта получил(-а):

 

 

 

«____»__________________ 2021 г.                          ____________________________________

                                                                                                             (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                             должностного лица или уполномоченного

                                                                                                                   представителя проверяемого лица)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны