Решение б/н По жалобе директора ООО «Астра-мед» (ИНН: 5911066679) (вх. №... от 22 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 059/07/3-345/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Астра-мед» (вх. № 004954)
«22» апреля 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО «Астра-мед» - <…> (по доверенности); ООО «Березниковская водоснабжающая компания» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности).
рассмотрев жалобу директора ООО «Астра-мед» (ИНН: 5911066679) (вх. № 004954) (далее – заявитель) на действия ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166) при проведении открытого конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед. освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907655312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное, по мнению заявителя, осуществление организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной техники и запчастей в комплекте, в виде определения в техническом задании условия нахождения организации, удаленностью не более одного километра от ул. Березниковская, 95.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений с его стороны.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого запроса ценовых котировок заказчик руководствовался Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Березниковская водоснабжающая компания» (в редакции на дату размещения закупки) (далее – Положение) и Закупочной документацией № 18 от 19.03.2019 на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед. освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - документация).
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация о закупке, размещаются в единой информационной системе.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итогов закупки назначено на 01.04.2019. Протокол № 31907655312-03 рассмотрения заявок опубликован на официальном сайте ЕИС 29.03.2019.
По результатам запроса ценовых котировок между заказчиком и победителем закупки ООО «Березниковская водоснабжающая компания» 10.04.2019 заключен договор поставки № 74/2019, информация о котором размещена на официальном сайте 10.04.2019.
К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (истек 08.04.2019), а также уже был заключен договор № 74/2019 от 10.04.2019.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения договора по результатам закупки, у Пермского УФАС России как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Возможность восстановления нарушенных прав заявителя, в административном порядке отсутствует.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, рассмотрение по существу жалобы ООО «Астра-мед» на текущий момент не имеет правового смысла, поскольку в любом случае не повлечет восстановления нарушенных прав заявителя.
Производство по рассмотрению жалобы ООО «Астра-мед» подлежит прекращению.
Комиссия Пермского УФАС России разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Астра-мед» (ИНН: 5911066679) (вх. № 004954) (далее – заявитель) на действия ООО «Березниковская водоснабжающая компания» (ИНН: 5911077166) при проведении открытого конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на оказание медицинских услуг в ООО «БВК» (предрейсовые и послерейсовые медосмотры, мед. освидетельствование на состояние алкогольного и наркотического опьянения работников ООО «БВК») для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31907655312, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.