Решение б/н По жалобе <…> (вх. № 018035, 017991) (далее – заявитель) на ... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 018035, 017991)

 

« 18 » января 2019 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                           

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителей: администрации Осинского городского поселения – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 018035, 017991) (далее – заявитель) на действия Администрации Осинского городского поселения (далее – организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка по адресу: Пермский край, Осинский район, г. Оса, ул.М.Горького, в районе ГСК «Ветеран», с кадастровым номером 59:29:0010215:83 (извещение № 161118/2350179/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2018 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на то, что заявителем 18.12.2018г. обнаружены разночтения информации, опубликованной в сообщениях на официальном сайте торгов, официальном сайте организатора торгов и в печатном издании, о дате и времени проведения аукциона и приема заявок.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, и необходимые доказательства, считает свои действия законными и обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлены Земельным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ) (ст.ст. 39.11, 39.12) (далее – Земельный кодекс, ЗК РФ).

2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте - 16.11.2018 г., заявки на участие в аукционе принимались с 16.11.2018 по 14.12.2018. Дата проведения аукциона – 18.12.2018.

Извещение о проведении торгов также опубликовано в печатном издании «Камские огни» № 90 (187) от 16.11.2018. При этом, в опубликованном в печатном издании извещении указывалось, что заявки на участие в торгах принимались по 11.12.2018, дата проведения аукциона – 14.12.2018.

Фактически, аукцион был проведен в соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте для размещения информации о торгах torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Осинского городского поселения, а именно – 18.12.2018 (согласно протоколу № 46 о результатах аукциона от 18.12.2018).

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. То есть, лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием) организатора торгов, которые воспрепятствовали им подать заявку (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

Согласно протоколу № 46 от 18.12.2018г. о результатах аукциона, аукцион был признан состоявшимся, на аукцион явилось двое  участников торгов из четырех допущенных к участию. К участию в торгах допущены <…>,<…>,<…>,<…>. Заявитель жалобы <…> заявку на участие в торгах не подавал, участников торгов не являлся.

Следовательно, указанные в жалобе заявителя обстоятельства, при которых <…> 18.12.2018г. (к моменту, когда прием заявок на участие в торгах закончился как по информации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о торгах, так и по информации, размещенной в печатном издании) было установлено несоответствие информации о торгах, размещенной на официальном сайте для размещения информации о торгах и информации, размещенной в печатном издании, права заявителя жалобы, не подававшего заявку на участие в торгах, не нарушает.

При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба <…> не подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2018 № Ф09-8811/18 по делу А50-10419/2018).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить без рассмотрения жалобу <…> (вх. № 018035, 017991) на действия Администрации Осинского городского поселения при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка по адресу: Пермский край, Осинский район, г. Оса, ул.М.Горького, в районе ГСК «Ветеран», с кадастровым номером 59:29:0010215:83 (извещение № 161118/2350179/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны