Решение б/н ООО «Пермпрофи» (вх. № 014994), ИП Красикова Ю.К.(вх. № 0149... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Пермпрофи» (вх. № 014994), ИП Красикова Ю.К. (вх. № 014967)

 

«2» сентября 2020 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобы ООО «Пермпрофи» (вх. № 014994), ИП Красикова Ю.К. (вх. № 014967) (далее – заявители) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении аукциона за единицу в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (извещение № 32009246821, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, доводы которых сводятся к неверной оценке заявки ИП Биховец Я.А. По мнению заявителей жалобы, ОКВЭД участника не соответствует требованиям Документации, участник не обладает опытом поставки товара, как этого требует Документация, а также участник не подтвердил соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона за единицу в электронной форме Клининговые услуги (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.06.2020 г., дата начала подачи заявок – 17.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 03.07.2020 г., дата подведения итогов - 09.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1 Раздела «Требования к участникам закупки» Документации, установлены, в том числе, следующие требования к участнику закупки:

а.соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

м.наличие у участника опыта поставки товара, аналогичного предмету закупки;

В соответствии с п. 3 Раздела «Требования к участникам закупки», во второй части участник обязан указать информацию требуемую в документации:

Требование к участнику по п. «А» ч. 1  «Требования к участнику закупки» подтверждается предоставлением лицензии, либо документов об аккредитации, либо выпиской из требуемых реестров, либо иными документами, в соответствии с требованиями законодательства и документации.

Требования по п. «М» ч. 1 «Требования к участнику закупки» подтверждается путем предоставления не менее трех копий соответствующих договоров, контрактов, не менее чем за один год до момента подачи заявки на участие в аукционе с доказательством исполнения (товарные накладные или иные документы).

На основании п. 2.9.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Из анализа заявки ИП Биховец Я.А. Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил в составе заявки, в том числе, следующие документы:

-договор по мойке автотранспорта, заключенный между ИП Биховец Я.А. и ООО «Автопрестиж» от 01.01.2019 г.  с приложением актов оказания услуг, подтверждающих исполнение указанного договора;

-договор по мойке автотранспорта, заключенный между ИП Биховец Я.А. и ИП Макарова А.Е. от 01.01.2019 г.  с приложением актов оказания услуг, подтверждающих исполнение указанного договора;

-договор по мойке автотранспорта, заключенный между ИП Биховец Я.А. и АО «НьюГраунд» от 01.01.2019 г.  с приложением актов оказания услуг, подтверждающих исполнение указанного договора.

Таким образом, участник подтвердил соответствие участника требованию п. м ч. 1 Раздела «Требования к участнику закупки» Документации.

Кроме этого, участник представил в составе заявки Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ИЭ9965-20-3617926 от 22.06.2020 г., что подтверждает соответствие участника требованию п. а ч. 1 Раздела «Требования к участнику закупки» Документации.

Требование о наличии у участника закупки определенного ОКВЭД не установлено ни Документацией, ни Положением, ни Законом о закупках.

Исходя из изложенного, заявка участника ИП Биховец Я.А. соответствует требованиям Документации заказчика.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения в части оценки заявки участника ИП Биховец Я.А., в связи с чем, доводы жалоб признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Пермпрофи» (вх. № 014994), ИП Красикова Ю.К. (вх. № 014967) на действия МУП «Пермгорэлектротранс» (ИНН: 5906006610), Закупочной комиссии МУП «Пермгорэлектротранс» при организации и проведении аукциона за единицу в электронной форме на оказание клининговых услуг (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (извещение № 32009246821, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны