Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 13.04.2020 г. № 04910-20 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Охранное агентство «Аякс»

614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 140

<...>

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми

614064, г. Пермь, ул. Льва Шатрова, 25

sschool134@yandex.ru

 

Закупочная комиссия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми

614064, г. Пермь, ул. Льва Шатрова, 25

sschool134@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

«Универсальная электронная торговая площадка»

 info@estp.ru

 support@estp.ru

 

Дело № 059/07/3-395/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 005082)

 

«13» апреля 2020 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством проведения видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (по доверенности), без участия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 005082) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми (ИНН: 5904081482), Закупочную комиссию  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми  (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в МАОУ "СОШ № 134" г.Перми (извещение № 32008954486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Аякс».

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 134» г.Перми (далее – Положение) и Конкурсной документацией на оказание охранных услуг в МАОУ «СОШ № 134» г.Перми, по адресу: г. Пермь, ул. Льва Шатрова,25 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.03.2020 г., дата окончания приема заявок – 20.03.2020 г., дата подведения итогов - 25.03.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявители в жалобах  указывают, что организатором торгов была проведена некорректная оценка заявок.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Так, в пункте 12 раздела 4 Документации содержатся следующие требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Так, для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (отсутствие документов не является основанием для отклонения заявки участника): опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки  оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее  начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронном виде № 3 от 25.03.2020 г. установлено, что заявка ООО «ЧОО ДОЗОР» набрала 90 баллов, заявка ООО «Охранное агентство «Аякс» набрала также 90 баллов.  

При рассмотрении жалобы организатор торгов пояснил, что согласен с доводами жалобами, пояснил, что Закупочной комиссией было ошибочно принято только действующие договоры на оказание охранных услуг. Таким образом не было учтено 50, представленных участником закупки, договоров.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС также представлены заявки участников.

В результате анализа представленных договоров было установлено, что Закупочной комиссии были действительно учтены только действующие договоры, а не все договоры заключенные в период с 01.01.2017 г. Данный факт образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о признании довода о некорректной оценке заявки ООО «Охранное агентство «Аякс» обоснованным и в связи с этим Комиссия антимонопольного органа считает необходимым о выдаче предписания направленного на восстановление нарушенных прав участника спорной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 005082) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми (ИНН: 5904081482), Закупочную комиссию  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в МАОУ "СОШ № 134" г.Перми (извещение № 32008954486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми факт нарушения ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Закупочной комиссии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <...>

 

 

 
   

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны