Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

____________ № ____________________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ПМК»

614056, г. Пермь, ул. Переездная, 2

pmkpk@yandex.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

Kilina-EMi@pmz.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

Kilina-EMi@pmz.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»                       

info@mail.etprf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-864/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПМК» (вх. № 013037)

 

«29» июля 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «ПМК» - <...>(по доверенности), АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

рассмотрев  жалобу ООО «ПМК» (вх. № 013037) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рукавов (извещение № 32009216125, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на некорректную оценку заявки победителя, в части предложенной цены (без учета НДС).

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Извещением об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рукавов (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.06.2020 г., дата начала подачи заявок - 05.06.2020 г., дата окончания подачи заявок – 16.06.2020 г., дата подведения итогов закупки – 02.07.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 29 Информационной карты определено, что единственным критерием оценки заявок является «Цена договора или цена за единицу продукции». Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в Приложении №2 к информационной карте. Приложением 2 порядок оценки по критерию определяется в следующем порядке: формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше. Из этого следует, что организатор торгов производит одновременное сравнение между ценами с учетом НДС и ценами без учета НДС.

При проведении закупки с номером 32009216125 (НМЦ - 1 555 487 рублей 20 копеек) поступило 3 (три) заявки: ООО «ПМКПК» (ид. номер <...> ) с предложенной ценой 1 355 268,00 с НДС, ООО "С-ИНЖИНИРИНГ-ПРО" (ид. номер <...> ) с предложенной ценой 1 379 448,00 с НДС, ИП Петухова Ксения Александровна (ид. номер <...> ) с предложенной ценой 1 226 000,00 без НДС, все участники были допущены к участию в закупке, отклоненных заявок нет.

В ходе рассмотрения поданных участниками заявок в отношении участника ИП Петухова Ксения Александровна сделан дозапрос (ид. номер <...> ). В документах, приложенных в составе заявки, были выявлены разночтения. В заявке (форма 1) цена была прописана без НДС, в коммерческом предложении (форма 2) цена с НДС. Для корректного формирования протокола рассмотрения и подведения итогов закупки были запрошены сведения с целью уточнения системы налогообложения.

На основании пп. в п. 4.12.9 Извещения при наличии разночтений в установленные сроки ИП Петуховой Ксенией Александровной был дан ответ на дозапрос и приложены запрашиваемые документы. Согласно предоставленным документам участник прописал, что применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС на основании пункта 2 статьи 346 НК РФ.

17 июля 2020 года на ЭТП был размещен протокол рассмотрения и подведения итогов закупки (идентификационный номер <...> -09), согласно которому участником, занявшим первое место по итогам ранжировки, признан участник ИП Петухова Ксения Александровна с идентификационным номером 154014 и предложенной ценой договора 1 226 000,00 рублей 00 копеек.

Организатором торгов на обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки всех участников конкурса. Из анализа заявки ИП Петуховой К.А. следует, что она оценена корректно в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 6.5.6 Положения, под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов и исключительно заказчиками I группы, при котором победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 10.13.4 Положения предусмотрено, что при проведении закупки способом аукцион / редукцион, запрос котировок / запрос цен в извещении, документации о закупке устанавливается один из перечисленных в подп. 10.13.2(1) Положения ценовых критериев оценки; установление иных критериев оценки не допускается.

При этом, в соответствии с пунктом 10.13.2 Положения, критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми:

(1) к ценовым критериям оценки относятся:

(а) цена договора или цена за единицу продукции;

(б) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции;

(в) стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла.

Согласно пунктам 10.13.8 и             10.13.9 Положения, при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в извещении, документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС не может быть установлен в извещении, документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством. Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке.

В силу пункта 10.13.10 Положения,  при проведении процедуры аукциона / редукциона, запроса котировок нормы п. 10.13.8 – 10.13.9 Положения не применяются.

В Положении также отражены специальные нормы, регламентирующие порядок оценки при проведении запроса котировок. Так, пунктом 12.2.7 Положения предусмотрено, что при проведении запроса котировок / запроса цен извещение о закупке должно содержать сведения, предусмотренные п. 12.2.3, 12.3.6 Положения, в частности, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).

Приложение №6 к Положению является Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.3.2. Приложения №6 к Положению предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок / запросе цен осуществляется путем ранжирования  участников закупки, прошедших отборочную стадию закупки и допущенных к участию в закупке, в порядке возрастания цены, предложенной ими в заявке на участие в закупке, начиная с наименьшей (исходя из используемого единого базиса оценки (с НДС/без НДС) при проведении запроса цен), при этом:

1) участнику запроса котировок, предложившему наименьшую цену договора, присваивается первый номер <...> и он признается победителем закупки;

2) участнику запроса цен, предложившему наиболее выгодную для заказчика цену договора (наименьшую цену договора, исходя из используемого единого базиса оценки (с НДС/без НДС)), присваивается первый номер <...> и он признается победителем закупки.

При этом пунктом 2.3.5  Приложения №6 к Положению регламентируется порядок проведения процедуры запроса цен. При проведении процедуры запроса цен ЗК осуществляет определение победителя процедуры закупки путем выявления наиболее выгодного для заказчика предложения о цене договора согласно подп. 2.1.2 - 2.1.7 Рекомендаций по оценке после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС (в случае, если в документации о закупке установлен порядок оценки и  сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС).

Следовательно, одновременное сравнение предложенных участниками цен, как с учетом НДС, так и без учета НДС не нарушает Закон о закупках или Положение, поскольку оценка заявок с применением единого базиса оценки происходит лишь в случае проведения процедуры запроса цен. Следовательно, Закупочной комиссией была проведена верная оценка заявки ИП Петуховой К.А., ею был избран победитель, предложивший наименьшую цену, вне зависимости от учета НДС, как этого и требует пункт 2.3.2 Приложения № 6 к Положению и Приложение № 2 к Информационнойкарте.

Из указанного следует, что заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

По итогам проведенной закупки, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Схожая позиция отражена в Письме ФАС России от 22.08.2018 г. № АД/66562/18.

Таким образом, доводы которые указывают на некорректную оценку заявки победителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПМК» (вх. № 013037) на действия АО «ОДК-Пермские моторы», Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку рукавов (извещение № 32009216125, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     <...>

 

                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны