Решение б/н Решение от 30 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
____________ № ____________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Корун»
445043, г.Тольятти, ул. Коммунальная, 39
info@co-run.ru
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, г. Пермь, ул. Новозвягинская, 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за
исполнением законов на особорежимных
объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/03-659/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Корун» (вх. № 010219)
«29» июня 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлено),
рассмотрев жалобу ООО «Корун» (вх. № 010219) (далее – заявитель) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку твердосплавного инструмента (извещение № 32009160853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерный допуск участника ООО «Редметконцентрат».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Положение) и Дополнительной информацией к извещению (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.05.2020 г., дата окончания приема заявок – 27.05.2020 г., дата подведения итогов - 29.05.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Так, подпунктом 1 пункта 4 Документации предусмотрено, что Участник должен соответствовать требованиям, установленным п. 1 ст. 12 гл. 5 Положения.
Пунктом 1.7 статьи 12 Положения установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе Не иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпункт 1.3 пункта 4 Документации закрепляет требование о том, что участнику в составе заявки необходимо приложить документы для подтверждения соответствия участника и товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным Заказчиком и действующим законодательством: Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/лица в качестве индивидуального предпринимателя либо его эквивалента для иностранных организаций или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года/ свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года. Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 01 января 2017г – копия листа записи ЕГРЮЛ. Для юридических лиц, сменивших наименование, необходимо предоставить в составе заявки протокол/решение о смене наименования, а также лист записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ (подпункт 1.3.1).
В соответствии с ч. 19 ст. 32 Положения, Заявки Участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Протоколом рассмотрения заявок № 862-444 от 28.05.2020 г. заявка № 391 (ООО «Редметконцентрат») была допущена до участия в спорной закупке. Итоговый протокол № 862-452 от 29.05.2020 г. заявка № 391 (ООО «Редметконцентрат») была признана победителем.
В жалобе Заявитель указывает на тот факт, что ООО «Редметконцентрат» имеет задолженность по налогам, а также, что в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Редметконцентрат» не отражен код деятельности по поставке твердосплавного инструмента.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены все заявки участников.
В соответствии с балансом ООО «Редметконцентрат» стоимость активов за 2019 год составляет 106 233 000 рублей. Таким образом, для соответствия участника требованиям Заказчика, участник может иметь задолженность в общей сумме не превышающей 26 558 250 рублей. Заявитель в своей жалобе указывает на наличие задолженности по штрафам в общей сумме 146 464 рублей, что составляет 0,5 % от допустимого размера задолженности. Кроме того, в составе заявки ООО «Редметконцентрат» имелась справка из ИФНС по состоянию на 26.03.2020 г., подтверждающая отсутствие задолженности.
Иного Закупочная комиссия АО «Пермский завод «Машиностроитель» не представила.
Относительно того факта, что в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Редметконцентрат» не отражен код деятельности (предмет закупки) - поставка твердосплавного инструмента, Комиссия Пермского УФАС России поясняет.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст) (ред. от ред. от 12.02.2020 г.), деятельность по поставке твердосплавного инструмента не имеет собственного кода. Из этого следует, что в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Редметконцентрат» код поставки твердосплавного инструмента не должен быть отражен, поскольку его не существует.
Следовательно, у Закупочной комиссии не было оснований отклонить заявку участника ООО «Редметконцентрат», довод о неправомерном допуск участника ООО «Редметконцентрат» является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Корун» (вх. № 010219) на действия АО «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029), Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку твердосплавного инструмента (извещение № 32009160853, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36