Решение б/н Решение и предписание по делу №843-10-А в отношении ОАО «КС-... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

версия для печати

предписание

 РЕШЕНИЕ
по делу № 843-10-а

Резолютивная часть оглашена 25.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – Махонина Д.Н., руководителя управления;
в присутствии представителя ответчика ОАО «КС-Прикамье» <…> (по доверенности от 17.06.2010г.), представитель заинтересованного лица ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения антимонопольного дела извещен надлежащим образом,
рассмотрев дело № 843-10-а по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение плана контрольных мероприятий на 4 квартал 2010 года на основании приказа о проведении плановой выездной проверки № 556-п от 02.09.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Инспекция Пермского УФАС России) была проведена проверка деятельности Открытого акционерного общества «Коммунальные системы – Прикамье» (далее также – ОАО «КС-Прикамье») на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения настоящей проверки Инспекцией Пермского УФАС России был составлен Акт № 63 от 22.10.2010 года.
В соответствии с данным актом в ходе проверки в действиях ОАО «КС-Прикамье» были выявлены признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора коллективного добровольного медицинского страхования граждан № 1964 от 31 марта 2008 года с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в связи с чем, 12 ноября 2010 года Пермское УФАС России возбудило в отношении ОАО «КС-Прикамье» дело № 843-10-а по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «КС-Прикамье» в своих действиях не признало нарушение п. 9 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции, считает что проведение открытого конкурса или открытого аукциона не требуется для заключения договоров добровольного медицинского страхования граждан, в связи с тем, что услуги страхования, оказываемые по данным договорам, не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии.
Рассмотрев документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также заслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
ОАО «КС-Прикамье» создано на основании решения собрания учредителей, запись о создании ОАО «КС-Прикамье» в единый государственный реестр юридических лиц была внесена 16 марта 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1045900076265.
Действующая редакция устава ОАО «КС-Прикамье» утверждена решением годового Общего собрания акционеров Общества 30 июня 2009 года.
Согласно уставу основной целью ОАО «КС-Прикамье» является получение прибыли.
Для достижения своей цели ОАО «КС-Прикамье» осуществляет следующие виды деятельности:
• передача электроэнергии;
• распределение электроэнергии;
• производство пара и горячей воды (тепловой энергии);
• передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
• распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
• деятельность по работоспособности котельных;
• деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
• удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
• сбор и очистка воды;
• распределение воды;
• денежное посредничество;
• и т.д.
Согласно информации, представленной ОАО «КС-Прикамье» в ходе рассмотрения дела, ОАО «КС-Прикамье» не включено в реестр субъектов естественных монополий.
Согласно информации об основных показателях хозяйственной деятельности ОАО «КС-Прикамье» за период с 2008 года по 1 квартал 2010 года, представленной Обществом в ходе проведения проверки, основным видом деятельности ОАО «КС-Прикамье» является передача электроэнергии (приложение № 19 к акту проверки № 63).
31 марта 2008 года ОАО «КС-Прикамье» заключило договор коллективного добровольного медицинского страхования граждан № 1964 с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис».
Согласно п. 1.1. вышеуказанного договора Страховщик на основании правил добровольного медицинского страхования при наступлении страхового случая принимает на себя обязанности по организации и оплате медицинских и иных услуг Застрахованным (гражданам, включенным в списки, предоставленные Страхователем) в соответствии со страховыми медицинскими программами, предусмотренными условиями настоящего договора.
Согласно пункту 2.1. договора срок действия договора составляет один год. Таким образом, договор коллективного добровольного страхования граждан № 1964 от 31.03.2008 года с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» прекратил свое действие 31.03.2009 года.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сферах услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Руководствуясь вышеизложенным, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО «КС-Прикамье» является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по передаче электроэнергии, т.е. осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «КС-Прикамье» является субъектом естественной монополии.
Обязанность проводить открытые конкурсы или открытые аукционы с целью отбора финансовых организаций для заключения договоров на оказание финансовых услуг, в том числе медицинского страхования, закреплена за субъектом естественных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Данная норма Закона о защите конкуренции требует от определенной категории субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций, в том числе для медицинского страхования, в целях обеспечения равного доступа финансовых организаций на рынок финансовых услуг.
Статья 18 Закона о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения субъектами естественных монополий с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Положение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции подлежит применению к субъектам естественных монополий, в том числе, в случае, когда оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, не является необходимым для осуществления (при осуществлении) данными субъектами деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Данный вывод Комиссии Пермского УФАС России следует из буквального толкования нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции. Согласно этой статье, субъекты естественных монополий обязаны проводить отбор финансовых организаций при оказании следующих финансовых услуг:
• привлечению денежных средств юридических лиц во вклады;
• инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
• услуги на рынке ценных бумаг;
• личное страхование, в том числе медицинское страхование;
• негосударственное пенсионное страхование.
При этом оказание вышеуказанных финансовых услуг не может быть напрямую связано с естественномонопольной деятельностью, а только опосредованно. Таким образом, довод ОАО «КС-Прикамье» о том, что проведение открытого конкурса или аукциона не требуется, если финансовые услуги не являются необходимыми для осуществления ОАО «КС-Прикамье» основной деятельности по передаче электрической энергии, т.е. не носят естесвенномонопольный характер, является не состоятельным, так как основан на неправильном толковании нормы статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «КС-Прикамье», заключив с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» в Пермском крае договор коллективного добровольного медицинского страхования граждан № 1964 от 31 марта 2008 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, нарушило п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «КС - Прикамье» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора коллективного добровольного медицинского страхования граждан № 1964 от 31 марта 2008 года с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» в Пермском крае без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг.
2. В связи с тем, что факт нарушения антимонопольного законодательства Комиссией Пермского УФАС России был установлен, Комиссия решила выдать ОАО «КС - Прикамье» предписание, направленное на устранение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе по проведению необходимых процедур торгов по отбору финансовых организаций в целях заключения с ними договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по добровольному медицинскому страхованию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу №843-10-а

09 декабря 2010г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.12.2010г. по делу №843-10-а о нарушении Открытым акционерным обществом «Коммунальные системы - Прикамье» (614002, Пермский край, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 94) пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Коммунальные системы - Прикамье» в срок до 24.12.2010 г. прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора коллективного добровольного медицинского страхования граждан № 1964 от 31 марта 2008 года с ООО «Медицинская страховая компания «Медиполис» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
а именно:
1) в срок до 24.12.2010 года издать распорядительный документ о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях заключения с финансовыми организациями договоров оказания финансовых услуг, поименованных в ч. 1 ст. 18 закона о защите конкуренции, в том числе услуг по добровольному медицинскому страхованию.
2) в целях соблюдения антимонопольного законодательства в дальнейшем строго руководствоваться данным приказом о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения. В случае обжалования предписания исполнить его в течение 5 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 5 дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

наверх

Связанные организации

Связанные организации не указаны