Решение б/н жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоДом» (вх... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

   _____________ № _____________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЭкоДом»

<...>

<...>

 

Публичное акционерное общество "Научно-производственное

объединение "Искра"

<...>

<...>

 

Закупочная комиссия ПАО «НПО «Искра»

<...>

 

 

 

Дело № 059/07/3-927/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭкоДом» (вх. № 014927)                  

 

«13» сентября 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоДом» (вх. № 014927) (далее – Заявитель), на действия Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии Публичное акционерное общество «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме Выполнение работы по монтажу приточных и вытяжных систем вентиляции помещения приготовления связующего, клеев и составов, комнат хранения материалов, тамбур-шлюза в корпусе МКМ, промплощадка "Балмошная" ПАО НПО "Искра" (извещение № 32110546066, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru)

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушение порядка оценки заявок участников торгов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 9 июня 2021 г. № 47-НС) (далее – Положение), Извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 11.08.2021 г., дата окончания подачи заявок – 19.08.2021 г., дата подведения итогов закупки – 20.09.2021 г.

Согласно протоколу, об итогах закупки от 25.08.2021 победителем закупки признано ООО «ПРОМВЕНТ».

Заявитель, не согласившись с решением Закупочной комиссии по признанию ООО «ПРОМВЕНТ» победителем торгов, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на то, что ценовое предложение участника ООО «ПРОМВЕНТ» в размере 9 724 196,24 рублей – самое низкое из предложенных. Заявитель полагает, что такая цена невозможна без замены оборудования, входящего в состав закупки и указанного в рабочей документации, на альтернативное, что не допускается условиями спорной закупки.

По доводам жалобы Комиссия Пермского УФАС пришла к следующему.

В соответствии с п. 6.5.1 Положения, запрос котировок является конкурентным способом закупки, регулируемым статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 15.9.1 Положения, в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия) закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки – «цена договора и (или) цена за единицу продукции». В ходе оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок.

В силу п. 15.9.2 Положения, заявке с наименьшей ценой присваивается первый номер. Присвоение последующих номеров осуществляется закупочной комиссией по мере увеличения цены представленных участниками закупки заявок. В случае, если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

В соответствии с п. 15.9.3 Положения, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с единственным критерием оценки «цена договора и (или) цена за единицу продукции» и в порядке, установленном извещением о проведении закупки с учетом положений подраздела 10.13 Положения и методикой оценки и сопоставления заявок участников, если такая методика утверждена правовым актом Корпорации. Применение иного порядка и (или) критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении о проведении закупки, не допускается.

Согласно п 10.6.9. Положения о закупке, в случае если в извещении, документации о закупке были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в извещении, документации о закупке, участник процедуры закупки при описании продукции обязан документально подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении, документации о закупке.

В соответствии с п. 30 Извещения, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения, документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных извещением, документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подпункте 10.3.3(1) Положения о закупке ГК "Роскосмос". При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные /стандартные показатели, термины и сокращения в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке.

В случае если в извещении, документации о закупке были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и участником процедуры закупки предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в извещении, документации о закупке, участник процедуры закупки при описании продукции обязан документально подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении, документации о закупке.

Таким образом, исходя из анализа содержания рассматриваемой документации, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что в рамках спорной закупки допускается использование продукции, эквивалентной по своим техническим характеристикам заявленной в Документации.

Согласно протоколу об итогах закупки, опубликованному 25.08.2021, было подано и допущено три заявки. Ценовое предложение участника ООО «ЭкоДом» составило 11 444 630,96 рублей, ценовое предложение ООО «Технология безопасности» составило 12 092 910,71 рублей, ценовое предложение ООО «ПРОМВЕНТ» составило 9 724 196,24 рублей.

Участник ООО «ПРОМВЕНТ» был объявлен Закупочной комиссией победителем спорных торгов.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России, изучив ценовые предложение участников рамках рассматриваемой закупки, пришла к выводу, что ценовое предложение ООО «Промвент» стало самым низким.

Следовательно, в действиях Закупочной комиссии не установлено нарушения по признанию ООО «ПРОМВЕНТ» победителем запроса котировок.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Искра» (ИНН: 5907001774), Закупочной комиссии Публичное акционерное общество «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме Выполнение работы по монтажу приточных и вытяжных систем вентиляции помещения приготовления связующего, клеев и составов, комнат хранения материалов, тамбур-шлюза в корпусе МКМ, промплощадка "Балмошная" ПАО НПО "Искра" признать необоснованной.
  2. Предписания не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны